Мокія-Сербіна С. О. Стан когнітивної сфери у дітей 5 - 6-річного віку з аліментарним дефіцитом заліза / С. О. Мокія-Сербіна, В. В. Чечель // Мед. перспективи. - 2014. - 19, № 2. - С. 92-97. - Бібліогр.: 9 назв. - укp.Исследованы особенности развития когнитивных функций у детей 5 - 6-летнего возраста с дефицитом железа (ДЖ) и установлена зависимость выявленных особенностей от степени ДЖ. После клинико-лабораторного обследования в исследование были включены 205 детей в возрасте 5 - 6 лет, воспитанники детских дошкольных учреждений. Основная группа включала 155 детей, из них 105 детей с латентным дефитом железа (ЛДЖ) и 50 детей с железодефицитной анемией (ЖДА) I степени. Контрольную группу составили 50 здоровых детей. Для исследования когнитивной сферы была использована "Ориентировочная комплексная программа изучения готовности ребенка к школьному обучению". Выявлено достоверное снижение средних показателей всех психических функций (восприятия, памяти, речи, мышления, воображения) у детей 5 - 6 лет с ДЖ, наиболее выраженное у детей с ЖДА. Показатели когнитивных функций соответствовали преимущественно слабому и среднему уровню развития у детей с ЖДА, среднему - у детей с ЛДЖ, хорошему и высокому - у здоровых детей. Обнаружены достоверные прямые корреляционные связи между уровнем развития когнитивных функций и уровнем гемоглобина, сывороточного железа и ферритина. Установлено влияние ДЖ на показатели развития всех когнитивных функций у детей старшего дошкольного возраста в сторону их снижения. Выявлена зависимость между уровнем развития когнитивных функций и степенью ДЖ. Індекс рубрикатора НБУВ: Р733.411.033.2-3
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж15785 Пошук видання у каталогах НБУВ Повний текст Наукова періодика України Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|