Ли В. Н. Проблемы эксплуатации несущего троса на контактной сети электрифицированных железных дорог Российской Федерации / В. Н. Ли, Г. Е. Бобышев // Електрифікація трансп.. - 2012. - Вип. 4. - С. 80-84. - Библиогр.: 13 назв. - рус.В настоящее время цепная контактная подвеска (КП), в различных своих модификациях, получила преимущественное применение при электрификации железных дорог во всем мире. Не смотря на широкую географию распространения, цепная КП является одним из наиболее слабых мест в системе тягового электроснабжения. В случае отказа любого из ее элементов: контактного провода, несущего троса, поддерживающих и фиксирующих устройств, опорных конструкций возникает простой поездов, чреватый значительными экономическими издержками. Это подтверждается анализом данных о количестве нарушений нормальной работы контактной сети (КС) электрифицированных железных дорог Российской Федерации. Доля повреждений проводов КС от года к году не снижается не смотря на ряд мер, принимаемых ООО "РЖД" по мониторингу их состояния. Интенсификация тяжеловесного движения, а также развитие высокоскоростного движения в Российской Федерации в соответствии с реализацией целей и задач Стратегии 2030 приведет к возникновению острых проблем, связанных с использованием существующей электрифицированной железнодорожной инфраструктуры. На линиях тяжеловесного и высокоскоростного движения сокращение межпоездных интервалов и увеличение веса поезда приводит к росту токовых нагрузок, на КП, и как следствие к повышенному нагреву элементов КС. Значительная часть электрооборудования выработала свой ресурс на 60 - 70 % и более. Существующие методики по определению теплового действия тягового тока были разработаны еще в 60-х годах прошлого века и в настоящий момент в большинстве своем устарели, т.к. появились новые электротехнические материалы с улучшенными свойствами, современная вычислительная техника позволяет реализовать математические расчеты по более точным математическим моделям. Применение названных методик для проектирования современных систем тягового электроснабжения не допускается без существенной их переработки в соответствии с требованиями европейских стандартов качества. С недостаточной проработанностью данного вопроса связан ряд проблем по внедрению систем непрерывного мониторинга и прогнозирования состояния несущего троса КС. Індекс рубрикатора НБУВ: О217.22-082.1/9
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж100718 Пошук видання у каталогах НБУВ
 Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|