Ганкевич В. Ф. Пути повышения надежности колесных пар локомотивного транспорта / В. Ф. Ганкевич, Л. В. Грязнова, А. Г. Лисняк // Наук. вісн. Нац. гірн. ун-ту. - 2012. - № 5. - С. 76-79. - Библиогр.: 4 назв. - рус.Цель работы - решение проблемы низкого срока службы колесных пар электровозов и вагонеток, работающих при наличии абразивной пыли и повышенной влажности, большом количестве кривых малого радиуса до 10 м, плохого состояния рельсового пути и балласта. Нарушение ритмичности работы технологической цепочки забой - подъем приводит к большим экономическим затратам. На шахтах Кривбасса изучены особенности эксплуатации колес (геометрические параметры колеи и их устойчивость, включающие в себя уширение колеи, неравномерность по высоте, зазоры между стыками рельс), параметры среды и условий эксплуатации (твердость и абразивность пыли, влажность рельсовой колеи). Предложены конструктивные решения равномерного распределения нагрузок на колеса и подшипниковый узел локомотивного транспорта, технологические приемы повышения надежности работы колесных пар. На основании анализа работы локомотивного транспорта на рудниках Кривбасса, конструкции колесных пар, технологии изготовления, эксплуатации и ремонта разработаны рекомендации по повышению его надежности. Наиболее эффективным и малозатратным способом решения поставленной задачи является выбор марки стали, технологии изготовления и термообработки колеса, с учетом контакта колесо - рельс. Індекс рубрикатора НБУВ: И164.2-5
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж16377 Пошук видання у каталогах НБУВ Повний текст Наукова періодика України
Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|