Наукова періодика України Збірник наукових праць Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна


Филатов Е. А. 
Повышение безопасности функционирования железнодорожных станций / Е. А. Филатов // Збірник наукових праць Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. Транспортні системи та технології перевезень. - 2017. - Вип. 13. - С. 78-85. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/znpdnu_tstp_2017_13_13
Цель работы - разработка дополнительных требований к конструкции путевого развития, для повышения безопасности функционирования железнодорожных станций за счет обеспечения нормативных условий взаимодействия вагонов различных типов. Исследованы статистические параметры вагонопотоков, перерабатываемых на станциях, с учетом их линейных размеров. Зонами наибольшей концентрации технологических операций, требующих контроля процесса сцепления вагонов являются горловины железнодорожных станций, поэтому в первую очередь требуется выполнить анализ их конструкций. Для оценки влияния линейных размеров вагонов на конструкцию путевого развития сравниваются величины выноса консольной части вагона с эффективной шириной захвата автосцепки в зависимости от геометрических параметров пути. С помощью расчета наиболее неблагоприятных для сцепления вагонов конструкций пути - s- образных кривых без прямых вставок, устанавливаются геометрические параметры проектируемого путевого развития для повышения безопасности маневровой работы с вагонами различных типов, а для существующего - технологические ограничения на эксплуатацию железнодорожной инфраструктуры в конкретных условиях. Доля вагонов с увеличенными линейными размерами в последние годы значительно возросла. При этом выявлено, что неблагоприятные условия взаимодействия могут создаваться не только с длиннобазными, но и с вагонами массовых типов (до 60 - 70 %). Выполненный анализ конструкций горловин станций позволил определить наиболее распространенные сочетания геометрических элементов пути, снижающих эффективность выполнения маневровой работы: сопряжение прямой и круговой (переводной) кривой без переходного радиуса; s-образная кривая с и без прямой вставки (в том числе образованная с участием переводных кривых стрелочных переводов). Установлены величины радиусов, обеспечивающие повышение безопасности выполнения маневровой работы на станциях с вагонами различных типов. Так, наличие длиннобазных платформ вызывает необходимость при проектировании s-образных кривых без прямых вставок применять радиусы 660 м, круговых кривых - 290 м, а для станций, специализированных на работе с цистернами 420 м и 190 м соответственно. Установленные параметры криволинейных участков путей позволяют определить опасные зоны в конструкциях схем железнодорожных станций, где указанные ограничения не выполняются. Учитывая значительное количество таких зон, результаты исследований позволяют локализовать самые неблагоприятные из них, а в отдаленной перспективе полностью устранить и отказаться от ручного труда при контроле операций сцепления вагонов на станциях. Установленные аналитические зависимости определяют допустимые величины радиусов криволинейных участков путей, обеспечивающие автоматическое сцепление вагонов различных линейных размеров. Это позволило установить, что неблагоприятные условия взаимодействия вагонов на станциях могут создаваться не только с длиннобазными вагонами, но и с вагонами массовых типов, что подтверждается и на практике.
  Повний текст PDF - 554.536 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Филатов Е.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Филатов Е. А. Повышение безопасности функционирования железнодорожных станций / Е. А. Филатов // Збірник наукових праць Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. Транспортні системи та технології перевезень. - 2017. - Вип. 13. - С. 78-85. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/znpdnu_tstp_2017_13_13.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського