Наукова періодика України | Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв'язки | ||
Стативка В. И. Методика анализа текстово-дискурсивных категорий иностранными магистрантами-филологами / В. И. Стативка // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв'язки. Наукові дослідження. Досвід. Пошуки. - 2019. - Вип. 35. - С. 105-121. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vmvn_2019_35_11 Обоснованы принципы анализа текстово-дискурсивных категорий в процессе формирования у иностранных магистрантов умения анализировать художественный текст. К таким принципам автор относит следующие: соответствие отобранных для анализа текстов прототипическому варианту; учет взаимосвязи и детерминированности всех категорий в тексте и понимание того, что вычленение и анализ каждой категории в отдельности осуществляется исключительно в учебных целях; учет дискурсивной природы текста; понимание анализа текста как творческого процесса восприятия, интерпретации, приращения смысла на основе языковой ткани текста и языкового опыта реципиента; анализ текста - новая ступень познания мира: познание особенностей функционирования языка в различных регионах России, культуры народа-носителя языка, его моральных устоев и традиций. На материале анализа категории интертекстуальности автор описывает этапы работы и систему заданий для формирования профессионального умения иностранных магистрантов-филологов. Первый этап (подготовка к уроку) предлагается обеспечить специальными материалами: текстом, содержащим теоретические сведения в структурированном и сжатом виде (до 3 - 4 страниц), к которому прилагаются вопросы для самоконтроля и 1 - 2 задания, ориентированных на проверку его усвоения. На этом же этапе магистранты читают обеспеченный словарем художественный текст-миниатюру, которая будет анализироваться на занятиях (0,5 - 1,5 страницы), и 2 - 3 текста публицистического стиля такого же объема каждый, но подчиненных обогащению пресуппозиции адресата. Второй этап (работа на анятиях) включает систему упражнений: направленных на обогащение словарного запаса и синтаксической структуры речи специальной терминологией и синтаксическими конструкциями, которые используются при анализе; направленных на понимание, интерпретацию, приращение смыслов в семантическом пространстве интертекста; на выполнение целостного анализа текста.Обоснованы принципы анализа текстово-дискурсивных категорий в процессе формирования у иностранных магистрантов умения анализировать художественный текст. К таким принципам автор относит следующие: соответствие отобранных для анализа текстов прототипическому варианту; учет взаимосвязи и детерминированности всех категорий в тексте и понимание того, что вычленение и анализ каждой категории в отдельности осуществляется исключительно в учебных целях; учет дискурсивной природы текста; понимание анализа текста как творческого процесса восприятия, интерпретации, приращения смысла на основе языковой ткани текста и языкового опыта реципиента; анализ текста - новая ступень познания мира: познание особенностей функционирования языка в различных регионах России, культуры народа-носителя языка, его моральных устоев и традиций. На материале анализа категории интертекстуальности автор описывает этапы работы и систему заданий для формирования профессионального умения иностранных магистрантов-филологов. Первый этап (подготовка к уроку) предлагается обеспечить специальными материалами: текстом, содержащим теоретические сведения в структурированном и сжатом виде (до 3 - 4 страниц), к которому прилагаются вопросы для самоконтроля и 1 - 2 задания, ориентированных на проверку его усвоения. На этом же этапе магистранты читают обеспеченный словарем художественный текст-миниатюру, которая будет анализироваться на занятиях (0,5 - 1,5 страницы), и 2 - 3 текста публицистического стиля такого же объема каждый, но подчиненных обогащению пресуппозиции адресата. Второй этап (работа на анятиях) включает систему упражнений: направленных на обогащение словарного запаса и синтаксической структуры речи специальной терминологией и синтаксическими конструкциями, которые используются при анализе; направленных на понимание, интерпретацию, приращение смыслов в семантическом пространстве интертекста; на выполнение целостного анализа текста. Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Стативка В. И. Методика анализа текстово-дискурсивных категорий иностранными магистрантами-филологами / В. И. Стативка // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти на сучасному етапі. Міжпредметні зв'язки. Наукові дослідження. Досвід. Пошуки. - 2019. - Вип. 35. - С. 105-121. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vmvn_2019_35_11.Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |