Наукова періодика України Наука та прогрес транспорту


Bondarenko L. M. 
Relationship Between Rolling and Slip Resistance in Rolling Bearings / L. M. Bondarenko, M. O. Babyak, S. O. Yakovlev, S. O. Istin, G. Yu. Moskalev // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2016. - № 3. - С. 161-170. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2016_3_16
Отмечено, что об одной из причин скольжения при качении известно со второй половины XIX в., тогда считалось, что сопротивление скольжению появляется в месте контакта вследствие разных скоростей на дуге контакта. Только в середине XX ст. было доказано, что это сопротивление составляет незначительную величину в сопротивлении качению. Однако (по неизвестной причине) не учитывается то обстоятельство, что в подшипниках качения на практике почти в равных отношениях может вращаться как внутреннее кольцо при неподвижном наружном, так и наоборот. При этом не учитывалось обстоятельство, что шарик или ролик в подшипниках качения за один оборот проходит разный путь по дорожке катания наружной и внутренней обойм подшипника. Это обстоятельство не учитывается и при определении расчетной величины коэффициента трения подшипников качения, приведенного к валу. Цель работы - установление влияния длины пути по дорожке катания наружной и внутренней обойм подшипника на определение расчетной величины коэффициента трения подшипников качения, приведенного к валу. В основе методики решения - теория плоского движения твердого тела, теория контактных деформаций Герца и аналитические зависимости для определения коэффициента трения качения. Полученные зависимости по определению сопротивления качению шариков или роликов по беговым дорожкам внутренней и наружной обойм, а также учет разности пути качения по ним позволяют аналитически получить сопротивление качению и скольжению для любого размера подшипников и различных устройств подшипниковых узлов. Также возможно на стадии проектирования узлов качения оперировать не только конструкцией, но и материалами узла. С помощью аналитических зависимостей для определения сопротивления качению тел при точечном и линейном контактах, а также учета разности пути при качении шарика или ролика по внешней и внутренней обоймам подшипника можно более точно найти сопротивления качению в подшипниках. Полученные зависимости позволят проектировать подшипниковые узлы с минимальной энергоемкостью.
  Повний текст PDF - 487.283 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Bondarenko L.
  • Babyak M.
  • Yakovlev S.
  • Istin S.
  • Moskalev G.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Bondarenko L. M. Relationship Between Rolling and Slip Resistance in Rolling Bearings / L. M. Bondarenko, M. O. Babyak, S. O. Yakovlev, S. O. Istin, G. Yu. Moskalev // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2016. - № 3. - С. 161-170. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2016_3_16.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського