Наукова періодика України Наука та прогрес транспорту


Reidemeister O. H. 
Determination of Stopping Distance of Unpowered Rolling Stock by Method of Sequential Braking / O. H. Reidemeister, V. Yu. Shaposhnyk // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2015. - № 6. - С. 127-133. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2015_6_15
Оценена точность определения тормозного пути вагона при проведении испытаний методом последовательных торможений. Метод последовательных торможений применяется для экспериментальной оценки тормозного пути вагона. В отличие от метода "бросания", когда опытный вагон отсоединяется от сцепа и регистрируется тормозной путь одиночного вагона с момента отцепки до остановки, метод последовательных торможений предусматривает измерение тормозного пути сцепа, целостность которого в процессе эксперимента не нарушается, но на разных стадиях эксперимента меняется его состав (локомотив, локомотив с вагоном-лабораторией, или с опытным вагоном). Непосредственно измерить тормозной путь опытного вагона таким способом не удается, приходится вычислять его по значениям тормозного пути сцепа. Это отрицательно сказывается на точности результата, зато позволяет повысить уровень безопасности проведения испытаний. Для оценки точности исследователи провели численный эксперимент, моделирующий обработку экспериментальных значений тормозного пути. Погрешность нашли, задавая возмущения исходных данных (тормозные пути сцепов различной конфигурации) и анализируя вызванный этим разброс результатов (тормозного пути одиночного вагона). Исследованием доказано: значение относительной погрешности тормозного пути вагона при относительной погрешности исходных данных в 1 % составило 3,3 - 19,7 % (в зависимости от варианта формирования сцепа); предложенные способы уменьшения погрешности (исключение вагона-лаборатории, использование локомотива с меньшим весом) позволили снизить ее до 2,15 - 5,1 %. Предложена методика оценки погрешности определения тормозного пути вагона при испытаниях при помощи метода последовательных торможений. Результаты работы позволяют заменить ходовые тормозные испытания методом "бросания", при которых нарушается целостность сцепов, на более безопасные испытания методом последовательных торможений, обеспечив уровень точности результатов 2 - 5 %.
  Повний текст PDF - 357.026 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Reidemeister O.
  • Shaposhnyk V.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Reidemeister O. H. Determination of Stopping Distance of Unpowered Rolling Stock by Method of Sequential Braking / O. H. Reidemeister, V. Yu. Shaposhnyk // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2015. - № 6. - С. 127-133. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2015_6_15.

    Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
    (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  • Рейдемейстер Олексій Геннадійович (технічні науки)
  •   Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського