Наукова періодика України Наука та прогрес транспорту


Kapitsa M. I. 
Technical and Energy Parameters Improvement of Diesel Locomotives through the Introduction of Automated Control Systems of a Diesel / M. I. Kapitsa, М. I. Martyshevskyi, D. N. Kyslyi, I. I. Palii // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2015. - № 3. - С. 176-185. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2015_3_17
Отмечено, что на сегодняшний день вопрос, связанный с тепловозной тягой, остается актуальным на большинстве промышленных предприятий и железных дорог Украины, а тепловозный дизельный двигатель продолжает быть объектом всесторонних исследований и усовершенствований. Несмотря на интенсивный процесс электрификации, который сопровождает железнодорожный транспорт Украины последние годы, тепловозная тяга продолжает играть важную роль как в магистральном, так и в промышленном железнодорожном тяговом подвижном составе. Работа направлена на поиск возможности улучшения технико-энергетических параметров тепловозов за счет разработки современного метода регулирования работы топливной аппаратуры дизельного двигателя. Использована предложенная методика повышения мощности тепловозных дизельных двигателей в диапазоне частот вращения коленчатого вала, в основу которой положено приближение момента зажигания смеси в верхней "мертвой" точке положения поршня. Приведена краткая историческая справка научных исследований в области рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Проанализированы факторы, которые влияют на процесс смесеобразования и его качество. Приведены требования к подаче топлива в цилиндр и "слабые места" этого процесса. Предложен вариант модернизации привода топливных насосов, который позволяет подойти к регулированию топливоподачи с другой стороны и улучшить ее. Представлен вариант конструктивного исполнения комплексной системы с уточнением механических особенностей и схемы управления. Приведен алгоритм работы системы и сделана оценка его влияния на параметры работы дизеля. Предлагаемая система регулирования угла подачи топлива позволяет автоматизировать процесс выбора угла опережения подачи топлива в цилиндр. Составные части дизельного двигателя при внедрении системы регулирования угла подачи топлива остаются без изменений, что позволяет устанавливать систему на дизели имеющегося парка тепловозов железных дорог и промышленных предприятий. Рассмотренная система в ходе моделирования показала свою целесообразность и возможность практического применения на тепловозных дизелях.
  Повний текст PDF - 634.132 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Kapitsa M.
  • Martyshevskyi М.
  • Kyslyi D.
  • Palii I.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Kapitsa M. I. Technical and Energy Parameters Improvement of Diesel Locomotives through the Introduction of Automated Control Systems of a Diesel / M. I. Kapitsa, М. I. Martyshevskyi, D. N. Kyslyi, I. I. Palii // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2015. - № 3. - С. 176-185. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2015_3_17.

    Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
    (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  • Капіца Михайло Іванович (технічні науки)
  •   Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського