Наукова періодика України | Наука та прогрес транспорту | ||
Golovchuk A. F. Free-piston engine-and-hydraulic pump for railway vehicles / A. F. Golovchuk, K. V. Prikhodko // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2013. - Вип. 2. - С. 49-55. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2013_2_7 Разработан свободнопоршневой дизельный двигатель-гидронасос для бесступенчатой гидростатической трансмиссии мобильного энергетического средства. Двигателестроителей давно интересует проблема создания свободнопоршневых двигателей, которые имеют значительно больший кпд (40 - 80 %). В таких двигателях нет превращения возвратно-поступательного движения поршня ДВС во вращательное движение коленчатого вала, от которого крутящий момент двигателя передается трансмиссии энергетической машины. Свободнопоршневые двигатели внутреннего сгорания не имеют кривошипно-шатунного механизма (КШМ), что существенно уменьшает механические потери на трение. Свободнопоршневой двигатель-компрессор - свободнопоршневая машина, в которой энергия, получаемая в цилиндре двигателя, непосредственно отдается поршням компрессора, связанным с рабочими поршнями двигателя без КШМ. Использование свободнопоршневых двигателей-гидронасосов в качестве силовых агрегатов энергетических средств (тепловозов, комбайнов, тракторов, автомобилей и других мобильных и стационарных энергоустановок) с бесступенчатой передачей позволяет повысить экономичность и снизить металлоемкость этих средств, так что экономичность кпд является высшей, чем экономичность современных дизелей, на 25 - 30 %, а металлоемкость - ниже на 40 - 50 %. Одним из важных преимуществ свободнопоршневых двигателей является их простота и полная уравновешенность. Вследствие отсутствия КШМ значительно упрощается их конструкция и ликвидируются вибрации, присущие обычным двигателям. В такой установке поршни двигателя непосредственно соединены через шток с поршнями компрессора, и поэтому потери в подшипниках отсутствуют. Свободнопоршневые двигатели пока используются только как генераторы газов и дизель-компрессоры, а гидрообъемная передача сегодня компонуется с обычным тепловым двигателем, который приводит в движение гидронасосы. Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Golovchuk A. F. Free-piston engine-and-hydraulic pump for railway vehicles / A. F. Golovchuk, K. V. Prikhodko // Наука та прогрес транспорту. Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту імені академіка В. Лазаряна. - 2013. - Вип. 2. - С. 49-55. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/vdnuzt_2013_2_7. Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |