Наукова періодика України Сімейна медицина. Європейські практики


Выдыборец С. В. 
Опыт применения интерактивных методов для оптимизации учебного процесса при изучении трансфузиологии на этапе последипломного обучения / С. В. Выдыборец, Ю. Ю. Дерпак // Семейная медицина. - 2019. - № 1. - С. 88-91. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/simmed_2019_1_16
На современном этапе происходит интеграция высшего образования Украины в Европейское образовательное пространство. Утвержденный Закон Украины "О высшем образовании" от 01.07.2014 г. предусматривает внедрение современных европейских инновационных технологий функционирования системы высшего образования (принцип автономии высших учебных заведений, соединение образования и науки, внедрение собственных программ образовательной, научной, научно-технической и инновационной деятельности и т.д.). Цель исследования - анализ доступных литературных источников относительно применения интерактивных методов для оптимизации учебного процесса при изучении трансфузиологии на этапе последипломного обучения. Результаты исследований находили в базах данных Scopus, JAMA, Scolar, NCBI, Cochrane Library и PubMed за период 2008 - 2018 гг. по ключевым словам, которые имеют отношение к применению интерактивных методов для оптимизации учебного процесса при изучении трансфузиологии на этапе последипломного обучения независимо от их дизайна. Авторами были использованы следующие методы: информационно-аналитический, библиосемантический, системного подхода, структурно-логического анализа и сравнительного контент-анализа. В работе изложены результаты анализа качества самостоятельной работы врачей и ее методического обеспечения по трансфузиологии на кафедре гематологии и трансфузиологии Национальной медицинской академии последипломного образования имени П. Л. Шупика (г. Киев, Украина) как важного компонента в системе эффективного управления подготовкой специалистов. Интерактивный семинар позволяет совместить управляющую роль преподавателя с высокой активностью учащихся на основе использования современных интерактивных технологий. Преподавание программного материала осуществляется путем активизации знаний учащихся как ретроспективных, построенных на базе междисциплинарных знаний, так и новых, которые учащийся получает во время семинара от преподавателя и самостоятельного мышления. Эффективность усвоения курса значительно повышается за счет применения мультимедийных технологий, преимуществами которых являются одновременное использование нескольких каналов восприятия учащихся - активизация визуального канала, возможности создания динамических наглядных учебных материалов, трехмерной визуализации учебных объектов и так далее. Главными критериями педагогической и психологической эффективности семинара являются следующие: активизация у слушателей заинтересованности и мотивации, проявление эмоциональной реакции через удивление, парадоксальность, возникновение познавательной потребности в дальнейшем самостоятельном поиске, толчок в профессиональном развитии личности врача под влиянием преподавателя. Слушатели учатся критически мыслить, выяснять сложные вопросы на основе анализа обстоятельств и участвовать в дискуссиях. Интерактивное обучение исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. Используются такие интерактивные формы, как круглый стол, дебаты, деловые и ролевые игры, учебные групповые дискуссии. Заключение: применение интерактивных методов обучения перспективно в последипломном медицинском образовании, так как совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом, побуждает специалиста к постоянному творчеству, профессиональному росту.
  Повний текст PDF - 729.662 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Выдыборец С.
  • Дерпак Ю.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Выдыборец С. В. Опыт применения интерактивных методов для оптимизации учебного процесса при изучении трансфузиологии на этапе последипломного обучения / С. В. Выдыборец, Ю. Ю. Дерпак // Семейная медицина. - 2019. - № 1. - С. 88-91. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/simmed_2019_1_16.

    Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
    (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  • Дерпак Юрій Юрійович (медичні науки)
  •   Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського