Наукова періодика України Public manаgement


Charkina A. O. 
Peculiarities of functioning of administrative agencies in the public service of sweden / A. O. Charkina // Public manаgement. - 2017. - № 1. - С. 190-197. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/pubm_2017_1_20
The article gives a General analysis of the public administration system of Sweden, which later received the name «the Swedish model». A characteristic feature of this model is the combination of the corresponding control system, steady economic growth, political stability, high level of social protection and a decent level of welfare of the society. An important role in building such a model and played the public service, which refers to open, so is a mobile, simplified, and accordingly has the democratic nature of functioning. The Constitution establishes the General criteria of access to public service, which are somewhat minimized, but the list of criteria was expanded by the Act public service preferred skills and experience when recruiting staff. The article notes that the specific feature of the Swedish system is its dualism, which is associated with the so-called «Ministerial rule, which prevents members of the Government to intervene in current cases of administrative agencies». Such administrative agencies are sufficiently independent entities, vested with broad rights and freedoms and give government agencies the proposals within the appropriate course. Each Central Agency is accountable to a particular Ministry. This situation is a consequence of the norms of collegiality in making decisions. It’s noted that in the framework of the Central public administration system, the Government delegates most of the responsibilities for managing public sector employment directly to agencies, each of which manages its employees, except heads of agencies who are appointed by the Government (diplomats, police, armed forces). A characteristic feature of the public service of Sweden is the lack of official organization for civil servants holding thehighest positions within which it is possible to allocate two groups of «senior» government officials: first, a group of Executive staff at agencies (Directors, governors, and County heads of government departments) and the second group of state secretaries and General Directors.Здійснено загальний аналіз системи державного управління Швеції, яка в подальшому отримала назву «шведська модель». Характерною рисою цієї моделі є поєднання відповідної системи врядування, стійкого економічного зростання, політичної стабільності, високого рівня соціального захисту та гідного рівня добробуту суспільства. Важливу роль у побудові такої моделі відіграла система державної служби, яка відноситься до відкритої, тому є мобільною, спрощеною й відповідно має демократичний характер функціонування. Саме Конституція встановлює загальні критерії доступу до державної служби, які є дещо мінімізованими, але перелік критеріїв розширений Актом публічної служби, який надає перевагу навичкам та досвіду при підборі кадрів. Зазначено, що особливою характерною рисою швецької системи є її дуалізм, який пов’язаний з так званим "міністерським правилом", яке не дозволяє членам Уряду втручатися у вирішення поточних справ адміністративних агенств. Такі адміністративні агенства є досить самостійними утвореннями, наділені широкими правами і свободами та надають урядовим структурам пропозиції в межах відповідного курсу. Кожне центральне агенство підпорядковується конкретному Міністерству. Такий стан речей є наслідком норм колегіальності при прийнятті рішень. Зауважено, що в межах центральної системи державного управління, Уряд делегує більшість обов’язків з управління зайнятістю у державному секторі безпосередньо агенствам, кожне з яких управляє своїми співробітниками, за винятком керівників установ, які призначаються Урядом (дипломатів, працівників поліції, збройних сил). Характерною рисою державної служби Швеції є відсутність офіційної організації для державних службовців, які обіймають вищі посади, в межах якої можна виділити дві групи «старших» державних службовців: перша - це група виконавчого апарату в агенствах (директора, губернатори графств, керівники урядових установ) й друга – державних секретарів і генеральних директорів.Осуществлен общий анализ системы государственного управления Швеции, которая, в дальнейшем, получила название «шведская модель». Характерной чертой этой модели является сочетание соответствующей системы управления, устойчивого экономического роста, политической стабильности, высокого уровня социальной защиты и достойного уровня благосостояния общества. Важную роль в построении такой модели сыграла система государственной службы, которая относится к открытой, поэтому является мобильной, упрощенной и, соответственно, имеет демократический характер функционирования. Именно Конституция устанавливает общие критерии доступа к государственной службе, которые несколько минимизированы, но перечень критериев расширен Актом публичной службы, который дает преимущества навыкам и опыту при подборе кадров. Отмечено, что особой характерной чертой шведской системы является ее дуализм, который связан с так называемым "министерским правилом", которое не позволяет членам Правительства вмешиваться в решение текущих дел административных агентств. Такие административные агентства являются достаточно самостоятельными образованиями, наделены широкими правами и свободами и предоставляют правительственным структурам предложения в пределах соответствующего курса. Каждое центральное агентство подчиняется конкретному Министерству. Такое положение вещей является следствием норм коллегиальности при принятии решений. Отмечено, что в пределах центральной системы государственного управления Правительство делегирует большинство обязанностей по управлению занятостью в государственном секторе непосредственно агентствам, каждое из которых управляет своими сотрудниками, за исключением руководителей учреждений, предназначенных Правительством (дипломатов, сотрудников полиции, вооруженных сил). Характерной чертой государственной службы Швеции является отсутствие официальной организации для государственных служащих, занимающих высшие должности в рамках которой можно выделить две группы «старших» государственных служащих: первая - это группа исполнительного аппарата в агенствах (директора, губернаторы графств, руководители правительственных учреждений) и вторая - государственных секретарей и генеральных директоров.
  Повний текст PDF - 157.629 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Charkina A.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Charkina A. O. Peculiarities of functioning of administrative agencies in the public service of sweden / A. O. Charkina // Public manаgement. - 2017. - № 1. - С. 190-197. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/pubm_2017_1_20.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського