Наукова періодика України Фізико-математична освіта


Щелкунова Л. И. 
Математические методы и нелинейная архитектура в системе интегративного обучения / Л. И. Щелкунова, М. С. Емец // Фізико-математична освіта. - 2019. - Вип. 3. - С. 163-169. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2019_3_26
Поднят вопрос междисциплинарности пространства знаний нелинейной архитектуры, среди которых выделены математические методы и модели. Предложены подходы включения современных математических знаний в образовательный процесс путем внедрения интегративных технологий. Работа направлена на устранение противоречий, связанных с несоответствием содержания математического образования студентов архитектурных специальностей требованиям современного архитектурного проектирования. Использованы следующие методы: сбор, систематизация, классификация и обобщение информации относительно поставленной проблемы, сравнительный анализ разных педагогических подходов, синтез и анализ результатов собственной педагогической интегративной деятельности. Обосновано, что нелинейная архитектура носит междисциплинарный характер и в этом пространстве одну из ведущих ролей играют математические методы и модели. Среди основных методов выделены методы фрактального, геометрического и параметрического моделирования, причем указано на то, что во многих случаях области их применения пересекаются. Такой характер архитектурной деятельности обосновывает необходимость создания условий для приобретения студентами междисциплинарных знаний, соответствующих требованиям современного проектирования. Эту задачу предложено решать на основе интегрированных технологий путем разработки и внедрения спецкурсов прикладной направленности. Опыт такой работы указывает на необходимость объединения усилий математиков, архитекторов и IТ-специалистов. В качестве альтернативного пути решения поставленной задачи предлагается работа в рамках студенческого научного общества, причем указано на то, что опыт такой деятельности демонстрирует положительный результат. Выводы: внедрение интегративных форм обучения способствует приобретению междисциплинарных знаний, что способствует оптимизации образовательного процесса.
  Повний текст PDF - 1.132 Mb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Щелкунова Л.
  • Емец М.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Щелкунова Л. И. Математические методы и нелинейная архитектура в системе интегративного обучения / Л. И. Щелкунова, М. С. Емец // Фізико-математична освіта. - 2019. - Вип. 3. - С. 163-169. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2019_3_26.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського