Наукова періодика України Фізико-математична освіта


Кветко О. М. 
Использование визуализации в лекциях по дисциплине "Математика" в техническом ВУЗе / О. М. Кветко, Э. И. Ковалевская // Фізико-математична освіта. - 2019. - Вип. 3. - С. 79-83. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2019_3_14
В феврале 2019 г. в Могилевском государственном университете им. А. А. Кулешова состоялась V международная научная конференция, участники которой обсуждали современное состояние математического образования и его перспективы в Белоруссии и других странах СНГ. Формулировка проблемы. Для подготовки инженеров высокой квалификации необходимо совершенствовать учебный процесс, повышать эффективность лекций, практических занятий, широко использовать для обучения современные цифровые технологии. В частности, использовать не только лекции презентации, но и возможность анимации при показе слайдов. Также расширять доступ студентов к информационным образовательным ресурсам и обучать их широкому применению последних на практике. Даны ссылки на публикации, связанные с использованием информационно-методического сопровождения лекции-презентации по математике в вузе и методологические особенности проектирования такой лекции. Обсуждено применение систем мультимедиа для визуализации учебного материала, приведены примеры слайдов лекции-презентации по теме "Двойной интеграл", созданных в приложении PowerPoint (рисунки 1 - 3 и пояснения к ним). Отмечена трудоемкость создания каждого слайда. Подчеркнуто, что квалификация преподавателя, его активное стремление к совершенствованию лекции, его опыт - важные моменты учебного процесса. Информационная емкость, экономия времени, компактность носителей, мобильность, многофункциональность - вот некоторые преимущества визуализации лекции. Отмечено, что изложение материала становится более наглядным, способствует лучшему запоминанию и восприятию студентами новых понятий, что видно из сравнения результатов выполнения студентами текущих контрольных работ за последние два учебных года и экзаменационных оценок. Повышается методическое мастерство самого преподавателя.
  Повний текст PDF - 802.333 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Кветко О.
  • Ковалевская Э.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Кветко О. М. Использование визуализации в лекциях по дисциплине "Математика" в техническом ВУЗе / О. М. Кветко, Э. И. Ковалевская // Фізико-математична освіта. - 2019. - Вип. 3. - С. 79-83. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2019_3_14.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського