Наукова періодика України | Фізико-математична освіта | ||
Скороход Г. И. Общенаучные понятия в обучении математике / Г. И. Скороход // Фізико-математична освіта. - 2018. - Вип. 1. - С. 302-304. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2018_1_60 Подавляющее большинство учеников общеобразовательной школы не станут математиками, следовательно, математика для них должна быть именно общеобразовательным предметом. Поэтому, акцент при обучении математике желательно делать на понятиях и методах решения задач, которые являются общенаучными и объединяют математику с другими естественными и техническими науками и даже с философией как общим подходом к познанию мира. Основные математические понятия и методы, имеющие общенаучное и философское значение, подробно рассмотрены в книгах Д. Пойя. Приведен более широкий перечень таких понятий (с короткими комментариями). Понятия сгруппированы в два раздела: общенаучные математические понятия (аксиома, множество, функция, график, формула, постановка задачи, методы решения, алгоритм, аналогия, моделирование, модель, математическое моделирование, преобразование объекта, последовательность преобразований, инвариант преобразования, аддитивность); пары противоположных (и, одновременно, взаимодополняющих друг друга) понятий (формальная логика и правдоподобные рассуждения, истинное и ложное высказывания, гипотеза и теорема, необходимые и достаточные условия, прямое, обратное и противоположное утверждения, прямая и обратная теоремы, прямая и обратная операции, прямое и обратное преобразования, прямая и обратная функции, прямая и обратная задачи, равенство, неравенство и уравнение, постоянство и изменение, постоянная и переменная величины, максимум и минимум, наибольшее и наименьшее значения величины, вычисление и оценка значения величины, индукция и дедукция, анализ и синтез, обобщение и специализация, симметрия и асимметрия, непрерывность и разрыв, качество и количество, устойчивые и неустойчивые решения, устойчивость и неустойчивость объекта, непрерывное и дискретное, точное и приближенное решения, точные и приближенные методы решения, аналитические и численные методы решения). Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Скороход Г. И. Общенаучные понятия в обучении математике / Г. И. Скороход // Фізико-математична освіта. - 2018. - Вип. 1. - С. 302-304. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2018_1_60. Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |