Наукова періодика України Фізико-математична освіта


Безусова Т. А. 
Пути организации компетентного подхода в сфере высшего профессионального образования / Т. А. Безусова // Фізико-математична освіта. - 2018. - Вип. 1. - С. 137-141. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2018_1_26
Определены основные идеи компетентностного подхода, в частности его специфика и условия реализации в высшем профессиональном образовании. Компетенция трактуется как производное понятие от междисциплинарного, развивающего образования. Основные принципы компетентностного подхода заключаются в организации образования, ориентированного на развитие самостоятельности студентов, создание условий для приобретения такой "позновательной" самостоятельности. Кроме того, содержание образование должно представлять собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных задач. Суть компетентностного подхода в высшем образовании определена через интеграцию и междисциплинарный синтез в обучении студентов. Обозначенные ФГОС ВПО общекультурные компетенции (инструментальные, межличностные, системные) усиливают необходимость междисциплинарных ударений в обучении. Рассмотрены общекультурные и профессиональные компетенции ФГОС ВПО, профессиональные компетенции сформулированы в общих дескрипторах квалификаций высшего образования. Компетентностный подход предполагает не усвоение суммы теоретических сведений, а приобретение обучающимися способностей, позволяющих самостоятельно выбирать траекторию поиска решения проблемных ситуаций. Перечислены приемы реструктуризации форм аудиторных занятий в высшей школе в условиях компетентностно-ориентированного обучения. Особое внимание уделено сравнительной характеристике понятий "компетенция", "компетентность", "квалификация". Понятие "компетенция" раскрывается как способность действовать в ситуации неопределенности; а понятие "компетентность" рассмотрено в совокупности взаимосвязанных личностных качеств, позволяющих продуктивно и качественно действовать в определенной области. Структура компетентности раскрыта через содержательный, деятельностный, технический, интеллектуальный, мотивационно-целевой компоненты. Профессиональная компетентность рассмотрена через призму единства когнитивных, мотивационных и поведенческих компонентов в структуре личности выпускника высшего учебного заведения.
  Повний текст PDF - 896.127 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Безусова Т.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Безусова Т. А. Пути организации компетентного подхода в сфере высшего профессионального образования / Т. А. Безусова // Фізико-математична освіта. - 2018. - Вип. 1. - С. 137-141. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2018_1_26.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського