Наукова періодика України Фізико-математична освіта


Рихтер Т. В. 
Структура профессиональной компетентности учителя математики / Т. В. Рихтер // Фізико-математична освіта. - 2017. - Вип. 1. - С. 89-92. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2017_1_20
Цель исследования - выделение структуры профессиональной компетентности учителя математики, включающей следующие составляющие: ценностный (ценностное самоопределение в отношении педагогической деятельности), организационно-мотивационный (способность к личностному росту, стремление к волевому напряжению при достижении целей профессионально-творческой деятельности, построение индивидуальной образовательной траектории самосовершенствования), знаниевый (определенный уровень математических знаний, приобретенных в образовательном процессе и при самообучении, а также знаний способов получения и передачи математических фактов, роли математических дисциплин в построении школьного курса математики), методический (владение методиками формирования математических понятий, обучения решению математических задач, освоения содержательных линий, конструирования и анализа урока), операционно-деятельностный (умения и навыки оперирования с математическими объектами, саморегуляция, умения применять знания и опыт к конкретным ситуациям профессиональной деятельности, принимать решения, выбирать программу действий), индивидуально-психологический (наличие профессионально важных качеств личности), социальный (определяет социализацию личности учителя математики в общении с учениками, уровень усвоения и воспроизводства индивидом социального опыта, взаимодействие с обществом), оценочно-рефлексивный (рефлексия, самоанализ, наличие у учителя математики собственных представлений о нормах профессиональной деятельности и ее развитии, осознание выбора стратегии и тактики индивидуальной профессиональной подготовки), коррекционный (коррекция результатов профессиональной деятельности учителя математики). Методологическими подходами к исследованию структуры послужили идеи системного, компетентностного, личностного, деятельностного и контекстного подходов.
  Повний текст PDF - 1.055 Mb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Рихтер Т.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Рихтер Т. В. Структура профессиональной компетентности учителя математики / Т. В. Рихтер // Фізико-математична освіта. - 2017. - Вип. 1. - С. 89-92. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2017_1_20.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського