Наукова періодика України Фізико-математична освіта


Мамиченко С. А. 
Сущность и главные компоненты контекстного обучения студентов / С. А. Мамиченко // Фізико-математична освіта. - 2016. - Вип. 4. - С. 66-70. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2016_4_16
В исследовании рассмотрены сущность и главные компоненты контекстного обучения студентов в аспекте педагогического обеспечения повышения практико-ориентированной направленности учебного процесса в ВУЗе, обеспечивающего эффективную профессиональную подготовку будущих специалистов. Отмечено, что согласно технологии контекстного обучения, деятельность студента отражается в деятельностной, а соответственно активной модели его подготовки в ВУЗе. Предметное содержание деятельности будущего студента проектируется как определенная система учебных проблемных ситуаций, приближенных к профессиональным. Овладение социальными ролями в рамках профессии происходит параллельно с учебным процессом через организацию совместной деятельности будущих специалистов. Этому способствует проблемный подход в обучении, приоритетный в последнее время в связи с его ориентацией на развитие самостоятельности и продуктивной деятельности личности будущего специалиста. Сущность применения технологии контекстного обучения заключается в том, что студентам предъявляются специально разработанные учебно-методические материалы в форме задач (проблем), реальных ситуаций их профессиональной области. Существуют разные классификации кейсов, ситуаций (ситуация-иллюстрация, ситуация-упражнение, ситуация-оценивание, ситуация-проблема). Среди преимуществ контекстного обучения отмечается его интегративный характер, сочетающий в себя ряд других технологий; его ресурсные возможности, в формировании адаптационных механизмов личности к профессии, соответствие результатов обучения запросу современного общества; универсальным средством в подготовке к профессиональной деятельности.
  Повний текст PDF - 864.48 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Мамиченко С.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Мамиченко С. А. Сущность и главные компоненты контекстного обучения студентов / С. А. Мамиченко // Фізико-математична освіта. - 2016. - Вип. 4. - С. 66-70. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2016_4_16.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського