Наукова періодика України Фізико-математична освіта


Кубанова Т. В. 
Становление партнерской позиции преподавателя в процессе диалогизации учебного взаимодействия со студентами / Т. В. Кубанова // Фізико-математична освіта. - 2016. - Вип. 4. - С. 56-61. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2016_4_14
Рассмотрен такой педагогический феномен, как становление партнерской позиции преподавателя в процессе диалогизации учебного взаимодействия со студентами. Доказано, что для эффективной работы преподавателю необходима партнерская позиция, которая позволит перейти на эмпатийный уровень взаимодействия со студентами, уровень взаимного принятия и обмена ценностями, личными позициями и взглядами. Приведены различные характеристики партнерской позиции преподавателя. Сделаны выводы, что партнерская позиция преподавателя является исходной точкой, которая позволяет запустить определенный процесс в нужном русле, оптимизируя общение между преподавателем и студентами в ходе учебного занятия. Важную роль в образовательном процессе студентов играет диалогичность, поскольку общение в процессе профессиональной деятельности есть специфическая форма отношения будущих специалистов к окружающей действительности, предполагающего изменение и преобразование жизненного и профессионального пространства. Диалог является оптимальной формой взаимодействия и дальнейшего теоретического и профессионального развития личности студента. Одна из диалоговых технологий, которая с успехом используется сегодня в ВУЗе, - это учебная дискуссия. В результате использования дискуссии как формы занятия в обучении намечается переход от традиционно сложившейся инструктивной, однонаправленной модели работы с текстом, при которой преподаватель предъявляет конкретное содержание всем обучающимся без учета их индивидуальности и познавательных возможностей, к личностно ориентированной модели, формирующей содержание обучения при непосредственном и активном участии студентов, их взаимодействии с преподавателем.
  Повний текст PDF - 899.606 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Кубанова Т.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Кубанова Т. В. Становление партнерской позиции преподавателя в процессе диалогизации учебного взаимодействия со студентами / Т. В. Кубанова // Фізико-математична освіта. - 2016. - Вип. 4. - С. 56-61. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2016_4_14.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського