Наукова періодика України Фізико-математична освіта


Кубанов Р. А. 
Научно-методическое обеспечение качества освоения учебной дисциплины студентами / Р. А. Кубанов // Фізико-математична освіта. - 2016. - Вип. 4. - С. 49-55. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2016_4_13
Проанализированы основные элементы научно-методического обеспечения качества освоения учебной дисциплины студентами. Предложенный результативный компонент оценивания качества освоения учебной дисциплины студентами предусматривает использование преподавателем личностно ориентированная оценки как дидактической категории в рамках технологии формирующего оценивания учебных достижений студентов. Личностно ориентированная оценка качества образования - это характеристика учебного процесса, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов личностным ожиданиям. Формирующие оценивание предполагает оценку достижений студентов преподавателем, который их обучает, т.е. человеком, находящимся внутри процесса обучения тестируемых студентов. Такое оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого студента и не предлагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными студентами, так и административных выводов по результатам обучения испытуемых. Соответственно, отсутствуют жесткие требования к унификации содержания, процедуре проведения и способам интерпретации результатов оценивания. Формирующей данная оценка называется потому, что она ориентирована на конкретного студента, призвана выявить пробелы в освоении студентами элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. При формирующем оценивании преподаватель делегирует часть своих контрольных функций студентам, тем самым усиливая степень вовлечения студентов в учебный процесс. Использование технологии формирующего оценивания учебных достижений студентов для обеспечение качества освоения учебной дисциплины позволяет преподавателю установить на постоянной основе обратную связь со студентами, что, безусловно, усиливает эффективность профессиональной подготовки будущих специалистов разных направлений подготовки. По мнению автора, рассматриваемый подход позволяет обеспечивать, контролировать и оценивать приобретаемые студентами знания, умения и навыки в рамках учебной дисциплины на всем этапе прохождения учебного курса. Комплексное использование и сочетание традиционных методов проверки с инновационными подходами обеспечивает в полной мере качество освоения учебной дисциплины студентами.
  Повний текст PDF - 908.478 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Кубанов Р.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Кубанов Р. А. Научно-методическое обеспечение качества освоения учебной дисциплины студентами / Р. А. Кубанов // Фізико-математична освіта. - 2016. - Вип. 4. - С. 49-55. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/fmo_2016_4_13.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського