Наукова періодика України Eastern Ukrainian Medical Journal


Кустов А. В. 
Структура качеств врача, вызывающих доверие / А. В. Кустов, А. М. Чекмарёва // Eastern Ukrainian Medical Journal. - 2019. - Т. 7, № 1. - С. 81-93. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/eumj_2019_7_1_12
Доверие является универсальным социально-психологическим процессом, который участвует в формировании широкого спектра отношений личности к ценностям окружающего мира. Эта тема имеет глубокие универсальное значение в связи с тотальным многоуровневой кризисом доверия в наше время. Конечно, она касается отношений пациентов и их родственников к врачам, организации помощи больным, в медицине в целом. Цель исследования - изучение структуры качеств врача, которые вызывают доверие у реальных и потенциальных пациентов. Для решения цели и реализации задач были использованы психологические тесты: Торонтская алексигимическая шкала, методика определения общего показателя рефлексии А. В. Карпова, методика исследования показателей эмпатии И. М. Юсупова, тест исследования доверия к врачу А. В. Кустова. В исследовании участвовали респонденты всех возрастов, так как предусматривалось, что возраст является одним из условий формирования доверия к врачу. Исследования показало, что механизмы рефлексии и алекситимии с позиции принципа континуума следует рассматривать как "две стороны одной медали". Это означает, что чем выше уровень рефлексии, тем слабее комплекс алекситимии, и наоборот. Отмечено, что преимущества некоторых качеств врача зависят от возраста пациентов, их способности к рефлексии и уровня алекситимии. Личности с высоким уровнем рефлексии ценят те качества врача, которые присущи данной группе респондентов (склонность к активному диалогу с собой, способность контролировать свои мысли, чувства, умение руководить собственным поведением и т.д.).Доверие является универсальным социально-психологическим процессом, который участвует в формировании широкого спектра отношений личности к ценностям окружающего мира. Эта тема имеет глубокие универсальное значение в связи с тотальным многоуровневой кризисом доверия в наше время. Конечно, она касается отношений пациентов и их родственников к врачам, организации помощи больным, в медицине в целом. Цель исследования - изучение структуры качеств врача, которые вызывают доверие у реальных и потенциальных пациентов. Для решения цели и реализации задач были использованы психологические тесты: Торонтская алексигимическая шкала, методика определения общего показателя рефлексии А. В. Карпова, методика исследования показателей эмпатии И. М. Юсупова, тест исследования доверия к врачу А. В. Кустова. В исследовании участвовали респонденты всех возрастов, так как предусматривалось, что возраст является одним из условий формирования доверия к врачу. Исследования показало, что механизмы рефлексии и алекситимии с позиции принципа континуума следует рассматривать как "две стороны одной медали". Это означает, что чем выше уровень рефлексии, тем слабее комплекс алекситимии, и наоборот. Отмечено, что преимущества некоторых качеств врача зависят от возраста пациентов, их способности к рефлексии и уровня алекситимии. Личности с высоким уровнем рефлексии ценят те качества врача, которые присущи данной группе респондентов (склонность к активному диалогу с собой, способность контролировать свои мысли, чувства, умение руководить собственным поведением и т.д.).
  Повний текст PDF - 765.996 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Кустов А.
  • Чекмарёва А.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Кустов А. В. Структура качеств врача, вызывающих доверие / А. В. Кустов, А. М. Чекмарёва // Eastern Ukrainian Medical Journal. - 2019. - Т. 7, № 1. - С. 81-93. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/eumj_2019_7_1_12.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського