Наукова періодика України | Електротехніка та електроенергетика | ||
Волков В. А. Оптимизация режимов намагничивания и размагничивания остановленной трехфазной синхронной машины / В. А. Волков // Електротехніка та електроенергетика. - 2018. - № 1. - С. 52-63. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/etee_2018_1_8 Предложена оптимизация режимов намагничивания и размагничивания частотно-регулируемого асинхронного двигателя, с помощью которой достигается уменьшение потерь энергии в этих режимах. Данная оптимизация выполнена методом вариационного исчисления. Проведено сравнение предложенного оптимального управления с известными способами управления намагничиванием и размагничиванием частотно-регулируемым асинхронным двигателем.Цель работы - исследование и оптимизация (минимизация) электрических потерь энергии в остановленной синхронной машине с тиристорным возбудителем при режимах ее намагничивания и размагничивания. Операторный и вариационного исчисления, математического анализа и имитационного компьютерного моделирования. Разработано математическое описание исследуемой системы: "тиристорный возбудитель - остановленная синхронная машина", которое представляет собой аналитические зависимости для электромагнитных процессов, а также общих потерь мощности и энергии в указанной системе при режимах намагничивания и размагничивания синхронной машины Методом вариационного исчисления определены оптимальные временные функции для изменения потокосцепления демпферной обмотки и тока возбуждения остановленной синхронной машины, при которых минимизируются потери энергии в исследуемой системе при намагничивании и размагничивании данной машины. Рассчитаны зависимости общих потерь энергии в исследуемой системе от длительностей времен намагничивания и размагничивания машины, а также выполнено их сравнение при различных видах (линейном, параболическом и предложенном оптимальном) траекторий изменения упомянутого потокосцепления, а также при линейном и экспоненциальном изменении тока возбуждения машины. Получены аналитические зависимости, с использованием которых выполнены расчеты электромагнитных и энергетических переходных процессов в системе "тиристорный возбудитель - остановленная синхронная машина" при рассмотренных видах изменения потокосцепления и тока возбуждения машины. Научная новизна состоит в нахождении оптимальных траекторий изменения во времени тока возбуждения остановленной синхронной машины и оптимальных длительностей времен ее намагничивания и размагничивания, обеспечивающих минимизацию потерь энергии в системе "тиристорный возбудитель - остановленная синхронная машина". Практическая ценность заключается в снижении непроизводительных потерь энергии в синхронных генераторах и двигателях при режимах их намагничивания и размагничивания. Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Волков В. А. Оптимизация режимов намагничивания и размагничивания остановленной трехфазной синхронной машины / В. А. Волков // Електротехніка та електроенергетика. - 2018. - № 1. - С. 52-63. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/etee_2018_1_8.Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |