Наукова періодика України Електрифікація транспорту


Закарюкин В. П. 
Учет стационарных нагрузок при моделировании режимов систем тягового электроснабжения железных дорог переменного тока / В. П. Закарюкин, А. В. Крюков, Конг Зань Ле // Електрифікація транспорту. - 2013. - № 5. - С. 78-85. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/eltr_2013_5_14
Задача учета асинхронной нагрузки при расчете показателей, характеризующих несимметрию, особенно важна при расчетах режимов электроэнергетических систем, питающих тяговые подстанции железных дорог переменного тока. В сетях, примыкающих к тяговым подстанциям, может иметь место значительная несимметрия, для устранения которой необходимо использовать дорогостоящие симметрирующие устройства. Стоимость этих устройств определяется уровнями несимметрии, которые на этапе проектирования находятся расчетным путем. Без учета симметрирующего эффекта асинхронной нагрузки этот уровень будет завышенным, что приведет, в свою очередь, к завышенным затратам на устранение несимметрии. По сравнению со статическими элементами асинхронный двигатель представляет собою более сложный для моделирования объект. Сложности связаны с наличием двух вращающихся в прямом и в обратном направлениях магнитных полей. При несимметрии питающих напряжений в асинхронном двигателе протекают синусоидальные процессы на трех частотах: на частоте 50 Гц, частоте скольжения и на частоте порядка 100 Гц. Возможны два варианта алгоритмов расчета установившихся режимов электроэнергетических систем с асинхронной нагрузкой. Первый предполагает расчет начала переходного процесса при достаточно быстром изменении напряжений на двигателе, когда развиваемая электродвигателем механическая мощность и скорость вращения вала еще не успели измениться из-за сравнительно большой механической инерции. Частота вращения вала двигателя при этом определяется заданным начальным приближением напряжений в узлах двигателя. Исходными данными при этом являются начальные приближения напряжений в узлах двигателя и механическая мощность на валу двигателя, соответствующая этим напряжениям. Второй вариант предполагает расчет режима работы двигателя по окончании переходного процесса установления новых значений частоты вращения, момента и механической мощности двигателя в соответствии с его статической характеристикой. Расчетная модель асинхронного двигателя представляет собой три источника тока, соединенные звездой с изолированной нейтралью. Представленные результаты моделирования режимов системы электроснабжения горно-перевального участка одной из железных дорог Восточной Сибири показали, что неучет асинхронной нагрузки при моделировании несимметричных режимов может приводить к завышению максимальных значений коэффициента несимметрии по обратной последовательности до 30 % и более.
  Повний текст PDF - 746.112 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Закарюкин В.
  • Крюков А.
  • Ле К.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Закарюкин В. П. Учет стационарных нагрузок при моделировании режимов систем тягового электроснабжения железных дорог переменного тока / В. П. Закарюкин, А. В. Крюков, Конг Зань Ле // Електрифікація транспорту. - 2013. - № 5. - С. 78-85. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/eltr_2013_5_14.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського