Наукова періодика України | Актуальні питання фармацевтичної і медичної науки та практики | ||
Бурлака Б. С. Маркетингові дослідження вітчизняного ринку інтраназальних лікарських засобів / Б. С. Бурлака, Н. М. Червоненко, І. Ф. Бєленічев // Актуальні питання фармацевтичної і медичної науки та практики. - 2016. - № 3. - С. 87-90. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/apfimntp_2016_3_17 Маркетинговые исследования отечественного рынка интраназальных лекарственных средств Бурлака Б. С., Червоненко Н. М., Беленичев И. Ф. Современное развитие биофармацевтических исследований в мировой науке и практике способствует использованию новых лекарственных форм или путей введения действующих веществ в организм человека. Внимание исследователей привлекает применение неинвазивных путей введения лекарственных средствт (ЛС), которые могут быть использованы как для новых лекарственных субстанций, так и для существующих. Неинвазивые пути введения препаратов имеют некоторые преимущества перед инвазивными, а именно: не повреждают кожный покров, не требуют специальной квалификации и условий применения ЛС, обеспечивают надлежащий уровень терапевтической эффективности ЛС. Одним из таких путей введения активных веществ в организм человека является интраназальный путь (ИП). В последние десятилетия учёные получили положительные результаты по использованию ИП для системного применения. Назальные ЛС для системного применения легко использовать, они не вызывают раздражения желудочно-кишечного тракта человека. При ИП введения действующие вещества попадают сразу в общий кровоток, в отличие от энтерального пути минуя пресистемную элиминацию, что предупреждает преждевременное разрушение препарата. Цель работы - маркетинговое исследование отечественного рынка зарегистрированных интраназальных ЛС для местного и системного применения. В качестве материала исследования использовали официальные данные Государственного реестра ЛС Украины с детализацией до формы выпуска препарата, дозировки, производителя, страны-производителя, фармакотерапевтической группы. Согласно данным Государственного реестра ЛС на отечественном рынке зарегистрировано 226 интраназальных лекарственных препаратов. Выводы: проведено маркетинговое исследование отечественного рынка интраназальных ЛС для местного и системного применения. Установлено, что среди зарегистрированных ИП подавляющее большинство - 94,7 % - для местного применения. Доля системных интраназальных средств составляет только 5,3 %. Анализ конкурентоспособности показал, что наибольшая конкуренция наблюдается у интраназальных местных средств, практически отсутствует конкуренция у интраназальных системных. Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Бурлака Б. С. Маркетингові дослідження вітчизняного ринку інтраназальних лікарських засобів / Б. С. Бурлака, Н. М. Червоненко, І. Ф. Бєленічев // Актуальні питання фармацевтичної і медичної науки та практики. - 2016. - № 3. - С. 87-90. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/apfimntp_2016_3_17.Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |