Наукова періодика України Актуальні питання фармацевтичної і медичної науки та практики


Бурлака Б. С. 
Маркетингові дослідження вітчизняного ринку інтраназальних лікарських засобів / Б. С. Бурлака, Н. М. Червоненко, І. Ф. Бєленічев // Актуальні питання фармацевтичної і медичної науки та практики. - 2016. - № 3. - С. 87-90. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/apfimntp_2016_3_17
Маркетинговые исследования отечественного рынка интраназальных лекарственных средств Бурлака Б. С., Червоненко Н. М., Беленичев И. Ф. Современное развитие биофармацевтических исследований в мировой науке и практике способствует использованию новых лекарственных форм или путей введения действующих веществ в организм человека. Внимание исследователей привлекает применение неинвазивных путей введения лекарственных средствт (ЛС), которые могут быть использованы как для новых лекарственных субстанций, так и для существующих. Неинвазивые пути введения препаратов имеют некоторые преимущества перед инвазивными, а именно: не повреждают кожный покров, не требуют специальной квалификации и условий применения ЛС, обеспечивают надлежащий уровень терапевтической эффективности ЛС. Одним из таких путей введения активных веществ в организм человека является интраназальный путь (ИП). В последние десятилетия учёные получили положительные результаты по использованию ИП для системного применения. Назальные ЛС для системного применения легко использовать, они не вызывают раздражения желудочно-кишечного тракта человека. При ИП введения действующие вещества попадают сразу в общий кровоток, в отличие от энтерального пути минуя пресистемную элиминацию, что предупреждает преждевременное разрушение препарата. Цель работы - маркетинговое исследование отечественного рынка зарегистрированных интраназальных ЛС для местного и системного применения. В качестве материала исследования использовали официальные данные Государственного реестра ЛС Украины с детализацией до формы выпуска препарата, дозировки, производителя, страны-производителя, фармакотерапевтической группы. Согласно данным Государственного реестра ЛС на отечественном рынке зарегистрировано 226 интраназальных лекарственных препаратов. Выводы: проведено маркетинговое исследование отечественного рынка интраназальных ЛС для местного и системного применения. Установлено, что среди зарегистрированных ИП подавляющее большинство - 94,7 % - для местного применения. Доля системных интраназальных средств составляет только 5,3 %. Анализ конкурентоспособности показал, что наибольшая конкуренция наблюдается у интраназальных местных средств, практически отсутствует конкуренция у интраназальных системных.
  Повний текст PDF - 454.042 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Бурлака Б.
  • Червоненко Н.
  • Бєленічев І.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Бурлака Б. С. Маркетингові дослідження вітчизняного ринку інтраназальних лікарських засобів / Б. С. Бурлака, Н. М. Червоненко, І. Ф. Бєленічев // Актуальні питання фармацевтичної і медичної науки та практики. - 2016. - № 3. - С. 87-90. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/apfimntp_2016_3_17.

    Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
    (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  • Бурлака Богдан Сергійович (фармацевтичні науки)
  • Червоненко Наталія Михайлівна (медичні науки)
  • Бєленічев Ігор Федорович (медичні науки)
  •   Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського