Наукова періодика України Вісник Київського політехнічного інституту


Tsybulnyk S. 
Stress-strain state simulation of welded plate / S. Tsybulnyk, M. Khotsevych, A. Tovber // Вісник Київського політехнічного інституту. Серія : Приладобудування. - 2018. - Вип. 56(2). - С. 38-44. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/VKPI_prylad_2018_56%282%29__7
Важнейшей задачей при выборе формы конструктивных элементов корпуса корабля является обеспечение достаточной прочности при малой массе. В последние годы в кораблестроении достигнуты большие успехи благодаря применению современных методов сварки для соединения деталей и элементов. Благодаря переходу к сварке, корпуса кораблей стали на много легче, чем при использовании заклепочных соединений. Сварное соединение может обеспечить оптимальную коррозионную стойкость, прочность и экономичность изготовления. Однако необходимо помнить, что любой металл, включая нержавеющие стали, может претерпевать определенные изменения во время сварки. Поэтому необходимо проявить разумную степень осторожности при сварке. В последние годы имитационное моделирование становится очень популярным методом исследования процессов и явлений. Кроме математических методов все чаще авторы со всего мира начинают использовать в качестве основного метода исследования имитационное моделирование и сравнивать результаты с теоретическими или экспериментальными. Существует множество программных продуктов, которые позволяют создавать геометрические модели объектов различной сложности. Некоторые из этих программ даже имеют в своем составе базовые модули имитационного моделирования. Одной из таких программ является SolidWorks, которая была выбрана для создания геометрических моделей в данном исследовании. В данной работе была построена трехмерная модель элемента обшивки корабля со сварными швами. Для определения векторных полей скорости водного потока и его давления в программном комплексе ANSYS проведено имитационное моделирование нагрузки на элемент конструкции с использованием его построенной геометрической модели. Анализ полученных результатов позволил определить напряженно-деформированное состояние элемента обшивки корабля. Рассмотрены три формы сварных швов, а именно: V-образная, Y-образная и Х-образная. Показано, что при скорости водного потока в 5 м/с минимальные нагрузки при использовании Х-образного (двустороннего) шва меньше минимум в три раза. Максимальные нагрузки в пределах элемента обшивки корабля при этом почти одинаковы. Показано, что наименьшие напряжение в пределах сварных швов (без рассмотрения пластины) возникают при использовании Х-образного шва. В дальнейшем планируется исследовать влияние на поврежденные сварные швы нагрузок от водного потока.
  Повний текст PDF - 479.17 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Tsybulnyk S.
  • Khotsevych M.
  • Tovber A.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Tsybulnyk S. Stress-strain state simulation of welded plate / S. Tsybulnyk, M. Khotsevych, A. Tovber // Вісник Київського політехнічного інституту. Серія : Приладобудування. - 2018. - Вип. 56(2). - С. 38-44. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/VKPI_prylad_2018_56(2)__7.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського