Наукова періодика України Травма


Кудиевский А. В. 
Роль женщины в дорожно-транспортном травматизме (аналитический обзор) / А. В. Кудиевский, М. Л. Головаха, И. В. Шишка, С. О. Масленников // Травма. - 2017. - Т. 18, № 1. - С. 93-96. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Travma_2017_18_1_14
Травматизм является одной из важнейших медико-социальных проблем современности для большинства стран мира. Травматизм во всем мире неуклонно растет, нанося обществу огромный социальный и экономический ущерб. Значительную долю в его структуре составляют дорожно-транспортные травмы, относящиеся к наиболее тяжелым видам травматизма. Транспортные происшествия являются единственной внешней причиной смерти, входящей в 7 ведущих причин по критерию "Глобального бремени болезней" (The Global Burden of Disease: 2004 update. - Geneva: World Health Oгganization, 2008). По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире от травм, полученных в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), каждый день погибает в среднем 3 тыс. человек, а получают травмы или становятся инвалидами около 40 млн человек в год (Всемирный доклад предупреждения дорожно-транспортного травматизма (ДТТ). - Женева, 2014). Травматизм в связи с его предотвратимостью является важным и вполне реальным резервом снижения смертности населения страны. На протяжении более 40 лет кафедра травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии Запорожского государственного медицинского университета занималась изучением вопросов ДТТ. По результатам исследований сделан ряд предложений по профилактике и организации своевременной квалифицированной и специальной медпомощи пострадавшим при ДТП. В последние годы была поставлена цель изучить роль женщины за рулем в структуре дорожных происшествий и ДТТ. По данным проведенного анализа случаев ДТП (12 706) по г. Запорожью и участку трассы Харьков - Симферополь в пределах 240 км по Запорожской области отмечены наиболее характерные ДТП, совершаемые водителями-мужчинами и водителями-женщинами. Считается, что самое низкое число аварий - в Японии, потому что женщин-автомобилистов в этой стране около 35 %. Японцы уверены, что это и снижает показатель аварийности на дорогах. При анализе 12 школ и курсов по подготовке водителей-автомобилистов в Запорожской области отмечено, что среди курсантов, за исключением претендующих на категорию профессионалов, установлен закономерный рост количества женщин, желающих приобрести водительские права. Если в 1980 г. соотношение мужчин и женщин на курсах было 10 : 1, то уже в 2000 г. - 10 : 4, а в 2015 г. - 10 : 7. Как отмечают инструкторы, женщины осваивают теоретическую часть правил дорожного движения значительно лучше, чем мужчины, но также значительно отстают в усвоении практики вождения. Остается надеяться, что, когда удельный вес женщин за рулем достигнет 35 %, как в Японии, количество и тяжесть дорожно-транспортных травм значительно снизятся и в Украине.
  Повний текст PDF - 214.665 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Кудиевский А.
  • Головаха М.
  • Шишка И.
  • Масленников С.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Кудиевский А. В. Роль женщины в дорожно-транспортном травматизме (аналитический обзор) / А. В. Кудиевский, М. Л. Головаха, И. В. Шишка, С. О. Масленников // Травма. - 2017. - Т. 18, № 1. - С. 93-96. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Travma_2017_18_1_14.

    Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
    (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  • Головаха Максим Леонідович (медичні науки)
  •   Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського