Наукова періодика України Теорія і практика управління соціальними системами


Дольская О. А. 
Особенности формирования научного языка в современном образовательном процессе / О. А. Дольская // Теорія і практика управління соціальними системами. - 2013. - № 3. - С. 35-43. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Tipuss_2013_3_6
Рассмотрен феномен междисциплинарности с позиции акцентуации понятий, которые приобрели статус междисциплинарных или общенаучных. Подчеркнута необходимость глубокой философской подготовки специалиста, магистра, аспиранта, что содействует формированию научного языка. Используя опыт работы коллектива кафедры философии Национального технического университета “Харьковский политехнический институт”, осуществлен анализ общенаучных и специально-научных понятий, которые выступают как основные в образовательно-квалификационных характеристиках и образовательно-профессиональной подготовке. Сделан вывод о своеобразном синтаксисе науки и философии, а актуализация этого аспекта науки обращает внимание на формирование смысла понятий, на семантическое содержание понятий. С точки зрения нового понимания субъекта познания описаны два поворота в философской эпистемологии – “лингвистический” и “натуралистический поворот”. Объединены в единую схему сложные требования к формированию языка современного выпускника университета: владение частнонаучным словарем, умелое пользование ним в контексте физико-математических и операциональных понятий, умение отличать их от междисциплинарных, используя метафорические образы-понятия. Доказано, что современная философия образования в своих рекомендациях должна опираться не только на достижения современных наук, но и разрабатывать методологические принципы и подходы с учетом достижений современной эпистемологии.Розглянуто феномен міждисциплінарності із акцентуацією понять, що одержали статус міждисциплінарних або загальнонаукових. Підкреслено необхідність глибокої філософської підготовки фахівця, магістра, аспіранта, що сприяє формуванню наукової мови.Examined the phenomenon from the perspective of interdisciplinary accentuation concepts which have acquired the status of interdisciplinary or general science. Emphasized the need for deep philosophical training specialist, master, graduate student that contributes to the formation of a scientific language. Using the experience of staff of the Department of Philosophy of the National Technical University “Kharkiv Polytechnic Institute”, it’s carried out an analysis of general scientific and specialized scientific concepts that serve as the basic educational qualification in the characteristics and educational training. Concluded peculiar syntax of science and philosophy, and actualization of this aspect of science draws attention to the formation of the meanings of the concepts on the semantic content of concepts. From the perspective of a new understanding of the subject of knowledge described in two turns philosophical epistemology – “linguistic” and “naturalistic turn”. Combined into a single scheme for the formation of the complex demands of modern language university graduate: possession dictionary, skillful use of them in the context of physical and mathematical concepts and operational, the ability to distinguish them from interdisciplinary using metaphorical imagery – concept. It’s proved that modern philosophy of education in its recommendations should be based not only on the achievements of modern science, but also to develop methodological principles and approaches, taking into account the achievements of modern epistemology.
  Повний текст PDF - 289.228 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Дольская О.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Дольская О. А. Особенности формирования научного языка в современном образовательном процессе / О. А. Дольская // Теорія і практика управління соціальними системами. - 2013. - № 3. - С. 35-43. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Tipuss_2013_3_6.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського