Наукова періодика України Технічна механіка


Науменко Н. Е. 
Оценка динамической нагруженности эталонного поезда с системой пассивной безопасности при его столкновениях с идентичным составом и грузовым вагоном / Н. Е. Науменко, М. Б. Соболевская, И. Ю. Хижа // Технічна механіка. - 2017. - № 3. - С. 72-83. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2017_3_9
Новый скоростной пассажирский подвижной состав колеи 1520 мм должен проектироваться с учетом систем пассивной безопасности (СПБ) при столкновениях. В состав СПБ входят устройства поглощения энергии (УПЭ), которые предназначены для защиты пассажиров и поездной бригады, а также конструкций экипажей от разрушительного действия ударных нагрузок. В Институте технической механики Национальной академии наук Украины и Государственного космического агентства Украины разработаны конструкции УПЭ разной энергоемкости. Цель исследований - оценка динамической нагруженности экипажей эталонного поезда с СПБ при столкновениях, сценарии которых предусмотрены стандартом EN 15227. Рассмотрены сценарии столкновения со скоростью 36 км/ч эталонного поезда с идентичным поездным составом и с грузовым вагоном массой 80 т. Эталонный поезд сформирован из локомотива и четырех вагонов, концевые части которых оборудованы соответствующими УПЭ. Приведена дискретно-массовая модель лобового столкновения поездов. Новизной модели является силовая характеристика межвагонного соединения, которая учитывает работу сдвигаемых автосцепных устройств. УПЭ локомотивов и вагонов, упругопластическое деформирование конструкций экипажей. Рассмотрены 2 варианта формирования поезда: локомотив массой 90 т и вагоны массой 50 т; локомотив массой 123 т и вагоны массой 64 т. Показано, что требования европейского стандарта EN 15227 и разработанной концепции пассивной защиты скоростного пассажирского поезда колеи 1520 мм выполняются, если локомотив оборудовать УПЭ с энергоемкостью 0,95 МДж, вагоны массой 50 т - УПЭ с энергоемкостью 0,25 МДж, вагоны массой 64 т - УПЭ с энергоемкостью 0,3 МДж, вагоны массой 64 т - УПЭ с энергоемкостью 0,3 МДж. Разработаны конструкции УПЭ с определенной энергоемкостью для локомотивов и вагонов.
  Повний текст PDF - 683.59 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Науменко Н.
  • Соболевская М.
  • Хижа И.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Науменко Н. Е. Оценка динамической нагруженности эталонного поезда с системой пассивной безопасности при его столкновениях с идентичным составом и грузовым вагоном / Н. Е. Науменко, М. Б. Соболевская, И. Ю. Хижа // Технічна механіка. - 2017. - № 3. - С. 72-83. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2017_3_9.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського