Наукова періодика України Технічна механіка


Резник Д. О. 
Исследование влияния увеличения диаметров пятника и подпятника грузового вагона на его динамические качества в криволинейных участках пути / Д. О. Резник // Техническая механика. - 2014. - № 1. - С. 59-66. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2014_1_9
Проведена оценка влияния увеличения диаметров пятника и подпятника грузового вагона на его динамические качества при движении в криволинейных участках пути. В течение последних десятилетий в Украине интенсивно ведутся работы по совершенствованию отдельных узлов и элементов тележек модели 18-100, однако большинство модернизаций направлены, в основном, лишь на улучшение нормируемых показателей динамических качеств вагона. Цель данной статьи заключается в изучении возможности уменьшения ненормируемого угла боковой качки кузова вагона относительно надрессорной балки за счет изменения диаметров пятника и подпятника грузового вагона. Данная цель достигается путем применения статистических методов исследования с использованием компьютерного моделирования. По результатам исследования сделаны выводы, что изменение диаметров пятника и подпятника не влияет на нормируемые показатели динамических качеств вагонов, оборудованных как стандартными, так и комплексно модернизированными тележками, при их движении в криволинейных участках пути. Также увеличение диаметра пятника с 300 до 500 мм незначительно влияет на угол боковой качки кузова вагона со стандартными тележками при движении в криволинейных участках пути радиусом 200 - 400 м. Угол боковой качки кузовов вагонов, оборудованных комплексно модернизированными тележками с разными моделями скользунов, мало зависит от величины диаметра пятников при вписывании в криволинейные участки малого радиуса (200 м), при этом при движении вагонов, оборудованных модернизированными тележками, со скоростями выше 60 км/ч в криволинейных участках радиусом 300, 400 м угол боковой качки кузова уменьшается в среднем на 15 - 20 %. Результаты исследования показывают эффективность изменения диаметров пятника и подпятника. Данное исследование представляет ценность для предприятий железнодорожного транспорта и в первую очередь для Укрзализныци, так как уменьшение угла боковой качки вагона приводит к повышению безопасности движения вагона.
  Повний текст PDF - 459.693 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Резник Д.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Резник Д. О. Исследование влияния увеличения диаметров пятника и подпятника грузового вагона на его динамические качества в криволинейных участках пути / Д. О. Резник // Техническая механика. - 2014. - № 1. - С. 59-66. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/TMekh_2014_1_9.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського