Лось А. В. 
Метод повышения коэффициента эллиптичности трапециевидного крыла путем увеличения числа трапеций, образующих его план / А. В. Лось // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2018. - Вып. 3. - С. 59-65. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2018_3_7
Одним из направлений снижения индуктивного сопротивления трапециевидного крыла является использование (при проектировании) так называемых коэффициентов эллиптичности его формы по виду в плане. За коэффициент эллиптичности трапециевидного крыла (как известно) принято соотношение циркуляций скорости эллиптичного (Гэ) и эквивалентного по площади и удлинению трапециевидного (Гтр) крыльев, значения которых выражены через безразмерный параметр - сужение (<$E eta sub тр>). Максимальные значения величины коэффициента <$E K sub тр sup э> простого трапециевидного крыла с постоянным сужением достигается при <$E eta sub тр> = 2,857. При иных сужениях величина <$E K sub тр sup э> существенно снижается, что влечет за собой увеличение индуктивного сопротивления <$E C sub xі>. Одним из проектно-конструкторских решений повышения коэффициента эллиптичности K <^>э и снижения <$E C sub xі> является представление формы трапециевидного крыла, образованной несколькими трапециями с различными сужениями (<$E eta sub i>) и различным их расположением (ZHI) по размаху составного крыла с суммарным сужением (<$E eta sub c>). Для крыльев такого типа предложена модель оценки коэффициента его эллиптичности (<$E K sub n (n, ~eta sub i ,~eta sub c ,~Z sub HI>)), где n - число трапеций, образующих общий план составного трапециевидного крыла. На основе таких моделей представляется возможным обеспечить <$E K sub n sup э> - max при <$E eta sub c> >> 2,857 (что согласуется с условием снижения массы крыла) и обеспечить минимальную величину <$E C sub xі>. Анализ показал, что, исходя из условия максимума коэффициента <$E K sub n sup э (n, ~eta sub i , ~eta sub c , ~Z sub HI )>, наиболее эффективными следует признать формы крыльев А-300, А-320, Кавасаки (С-1 и С-2), С-5А, Ил-76. С точки зрения оценки эффективности модифицированного крыла по минимуму <$E C sub xі> и минимуму массы наиболее рациональной следует признать форму крыла у самолета Ан-124 с его суммарным сужением <$E eta sub c> = 3,797 и почти оптимальным K<^>э.
  Повний текст PDF - 433.776 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Лось А.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Лось А. В. Метод повышения коэффициента эллиптичности трапециевидного крыла путем увеличения числа трапеций, образующих его план / А. В. Лось // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2018. - Вып. 3. - С. 59-65. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2018_3_7.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського