Наукова періодика України | Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов | ||
Карпов Я. С. Анализ решений некоторых фундаментальных проблем инженерии слоистых композитов учеными кафедры композитных конструкций и авиационного материаловедения Харьковского авиационного института. Часть 1. Оптимизация структуры слоистых композитов и конструктивных параметров лонжеронного крыла / Я. С. Карпов, М. А. Шевцова // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2015. - Вып. 4. - С. 21-38. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2015_4_4 Приведен обзор результатов решения ряда научно-технических задач комплексной проблемы инженерии полимерных композитных материалов на кафедре композитных конструкций и авиационного материаловедения Харьковского авиационного института. Описано решение фундаментальной задачи оптимизации структуры композита - определение количества слоев, их толщины и угла армирования. Приведены методика и результаты проектирования многолонжеронного крыла и показано, что исследованные зависимости распределения площадей полок лонжеронов по хорде и изгибающего момента по лонжеронам приводят к конструкциям разной массы при одинаковых результирующих значениях внешних нагрузок.Описана методика определения рациональных параметров стрингерных панелей из композитных материалов, включающая оптимизацию структуры КМ обшивки, параметров сечения, количества и расположения стрингеров, которые обеспечивают минимум массы панели при удовлетворении всего комплекса ограничений на несущую способность для эксплуатационного спектра внешних воздействий. При проектировании учитываются температурные и пуассоновы дополнительные напряжения. Приведены предложения по организации проектировочного и поверочного расчетов на прочность на основе единой экспериментальной базы взамен существующей методологии проведения проектировочного расчета на базе свойств однонаправленного композита и поверочного расчета на прочность по свойствам пакета слоев. На базе трансверсальных и продольных крепежных микроэлементов с характерными размерами 0,3 - 2,0 мм предложены эффективные конструкции металлокомпозитных гетерогенных структур, позволяющие сохранить традиционные методы сборки агрегатов самолетов и ракет. Описана система экспериментального обеспечения проектирования и расчета на прочность, которая включает определение прочности композита на смятие и срез, коэффициентов податливости заформованных крепежных элементов и снижения прочности композита. Дан краткий обзор исследований по разработке энергосберегающих технологий для изготовления и ремонта композитных конструкций, а также некоторых проблем прогнозирования технологических напряжений в результате формования изделия и после его установки на жесткий каркас. Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Карпов Я. С. Анализ решений некоторых фундаментальных проблем инженерии слоистых композитов учеными кафедры композитных конструкций и авиационного материаловедения Харьковского авиационного института. Часть 1. Оптимизация структуры слоистых композитов и конструктивных параметров лонжеронного крыла / Я. С. Карпов, М. А. Шевцова // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. - 2015. - Вып. 4. - С. 21-38. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pptvk_2015_4_4.Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |