Наукова періодика України Проблеми економіки


Орлов П. А. 
Проблемы социальной ответственности субъектов хозяйствования и маркетинга в условиях его интенсивного развития и мирового экономического кризиса / П. А. Орлов // Проблеми економіки. - 2014. - № 4. - С. 110-117. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pekon_2014_4_15
Рассмотрены причины и примеры социальной безответственности субъектов хозяйствования и их маркетинга в промышленно развитых странах и в Украине, в том числе с использованием сети Интернет, мобильной телефонии и Интернет-магазинов. Обоснованы взаимосвязанные концепции социальной ответственности субъектов хозяйствования и социально ответственного маркетинга (СОМ) с выделением основных их критериев. Аргументирован вывод, что развитие маркетинга существенно опережает рост его социальной ответственности. Доказано, что в любой стране с рыночной экономикой концепция СОМ в широких масштабах может быть реализована только при условии надлежащего государственного регулирования экономики и развития общественных организаций по защите прав потребителей, а не только на основе роста сознательности собственников предприятий и социальных инициатив. Обосновано сильное влияние качества экономической системы страны на состояние социальной ответственности субъектов хозяйствования. Аргументирована недопустимость прекращения даже на короткий период государственного контроля качества производимых и реализуемых видов продукции, особенно продуктов питания и медикаментов, во избежание потенциальных огромных материального и морального ущербов. Обоснован вывод, что в странах, экономические системы которых не в состоянии обеспечить надлежащий уровень государственного регулирования экономики и ее социальной направленности, население обречено на эксплуатацию социально безответственными субъектами хозяйствования, моральную и физическую деградацию и даже вымирание.
  Повний текст PDF - 303.985 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Орлов П.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Орлов П. А. Проблемы социальной ответственности субъектов хозяйствования и маркетинга в условиях его интенсивного развития и мирового экономического кризиса / П. А. Орлов // Проблеми економіки. - 2014. - № 4. - С. 110-117. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Pekon_2014_4_15.

    Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
    (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  • Орлов Петро Аркадійович (економічні науки)
  •   Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського