Наукова періодика України Освіта та розвиток обдарованої особистості


Бельская Н. А. 
Методика диагностики личностных факторов одаренности (ЛФО) (часть 2, продолжение) / Н. А. Бельская // Освіта та розвиток обдарованої особистості. - 2019. - № 3. - С. 30-38. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Otros_2019_3_8
Представлена вторая, уточненная версия самооценочной методики диагностики одаренности, назначением которой является количественно-качественное исследование различных аспектов личностного обеспечения интеллектуально-академической и интеллектуально-творческой одаренности. По результатам факторного анализа теоретически репрезентативных личностных "маркеров" было сформировано 5 диагностических шкал, позволяющих определить роль в творческой и академической (не)успешности таких личностных конструктов, как "надситуативная активность", "творческая дисфункциональность", "склонность к риску", "репродуктивная активность", "интуиция". Проведен анализ полученных шкал на внутреннюю согласованность (Альфа-критерий Кронбаха) и нормальное распределение. Сформирована линейка нормативов в шкале стенов для женской и мужской выборок. Представлена интерпретация высоких и низких показателей для каждой шкалы. Подтверждена высокая дискриминантная (диагностическая) валидность методики.Представлена вторая, уточненная версия самооценочной методики диагностики одаренности, назначением которой является количественно-качественное исследование различных аспектов личностного обеспечения интеллектуальноакадемической и интеллектуально-творческой одаренности. По результатам факторного анализа теоретически репрезентативных личностных "маркеров" было сформировано 5 диагностических шкал, позволяющих определить роль в творческой и академической (не)успешности таких личностных конструктов, как "надситуативная активность", "творческая дисфункциональность", "склонность к риску", "репродуктивная активность", "интуиция". Проведен анализ полученных шкал на внутреннюю согласованность (Альфа-критерий Кронбаха) и нормальное распределение. Сформирована линейка нормативов в шкале стенов для женской и мужской выборок. Представлена интерпретация высоких и низких показателей для каждой шкалы. Подтверждена высокая дискриминантная (диагностическая) валидность методики.
  Повний текст PDF - 1.204 Mb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Бельская Н.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Бельская Н. А. Методика диагностики личностных факторов одаренности (ЛФО) (часть 2, продолжение) / Н. А. Бельская // Освіта та розвиток обдарованої особистості. - 2019. - № 3. - С. 30-38. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Otros_2019_3_8.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського