Наукова періодика України | Мова | ||
Чеховская О. Л. Психологические закономерности развития лингвистических способностей младших школьников / О. Л. Чеховская // Мова. - 2018. - № 29. - С. 146-152. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mova_2018_29_28 Цель статьи - рассмотреть механизмы становления лингвистических способностей на основе интегративного подхода с точки зрения речевой деятельности (психолингвистики). Исследован феномен лингвистических способностей. Проанализирована проблематика выявления факторов становления лингвистических способностей младших школьников в процессе изучения русского и английского языков. В результате проведённого исследования выявлено, что развитие памяти, внимания, мышления у младших школьников тесно связано с развитием их лингвистических способностей. Учитывается готовность учащихся к восприятию родного и иностранного языков параллельно, то есть речь идёт о специфике формирования лингвистических способностей на основе интегративного подхода. Выводы: при формировании лингвистических способностей младших школьников учитываются психологические факторы, обеспечивающие эффективность учебной деятельности и составляющие психологическую основу исследования: осознанное и инициативное выполнение действий и операций учащимися с языковым материалом интегративного характера; наличие соответствующих волевых усилий учащихся; опора на накопленные учащимися знания, умения и навыки на разных уровнях языковой системы (фонетика, лексика, грамматика и др.). Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Чеховская О. Л. Психологические закономерности развития лингвистических способностей младших школьников / О. Л. Чеховская // Мова. - 2018. - № 29. - С. 146-152. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Mova_2018_29_28. Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |