Наукова періодика України | Медицина невідкладних станів | ||
Клигуненко Е. Н. Современный подход к образованию врачей: концепция непрерывного медицинского образования и непрерывного профессионального развития / Е. Н. Клигуненко, О. В. Кравец, Ю. А. Площенко, В. А. Сединкин, В. В. Халимончик // Медицина неотложных состояний. - 2018. - № 5. - С. 169-172. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2018_5_32 По современным требованиям медицинское образование представляет собой неразрывность и преемственность трех этапов. Первые два - академические, или традиционные, это обучение в высшей школе и последипломное образование. Третий компонент медицинского образования представляет собой непрерывное медицинское образование. По результатам систематизированных анализов получение только академического образования (уровень 3) не приводит к достижению клинических компетентности (уровень 4) и эффективности (уровень 5), в то время как именно качественное овладение последними позволяет улучшить здоровье пациентов (уровень 6). Кафедра анестезиологии, интенсивной терапии и медицины неотложных состояний ГУ "Днепропетровская медицинская академия" МЗ Украины на протяжении 30 лет осуществляет последипломное обучение врачей-интернов и врачей - специалистов по специальностям "анестезиология" и "детская анестезиология" для Днепропетровского региона и всей Украины. Мы продолжаем проводить обучение по структурированным программам, аккредитованным МЗ Украины, одновременно проводя узкотематические курсы, учитывающие потребности здравоохранения региона. Для повышения качества и эффективности обучения мы используем гибридно-смешанное обучение (у постели больного, лекции-дискуссии, обсуждение анонимных клинических случаев в закрытых группах социальных сетей, применение ролевых игр, симуляторов и тренажеров с компьютерными программами виртуальной реальности). Сочетание двух образовательных систем (непрерывное медицинское образование/непрерывное профессиональное развитие) позволило поднять результативность обучения с 4-го уровня (компетентность) до 6-го уровня (здоровье пациента) знаний в пирамиде непрерывного медицинского образования, что подтвердилось повышением эффективности аккредитации врачей-анестезиологов, проводимой 1 раз в 5 лет МЗ Украины на регионарном и национальном уровнях. Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Клигуненко Е. Н. Современный подход к образованию врачей: концепция непрерывного медицинского образования и непрерывного профессионального развития / Е. Н. Клигуненко, О. В. Кравец, Ю. А. Площенко, В. А. Сединкин, В. В. Халимончик // Медицина неотложных состояний. - 2018. - № 5. - С. 169-172. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Medns_2018_5_32.Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |