Наукова періодика України | Метал та лиття України | ||
Бабаченко А. И. Надежность железнодорожных колес, изготовленных разными способами производства. / А. И. Бабаченко, А. А. Кононенко, Р. В. Подольский, Ж. А. Дементьева, Е. А. Шпак, О. Ф. Клиновая // Металл и литье Украины. - 2019. - № 3-4. - С. 48-57. Исследованы различные показатели надежности литых и цельнокатаных железнодорожных колес. Установлено, что литые колеса (марка C по AAR M 107/208), имея высокие значения прочностных свойств (временное сопротивление и твердость), по таким важным показателям надежности, как относительное сужение, относительное удлинение, ударная вязкость и вязкость разрушения значительно уступают цельнокатаным колесам (марка Т и 2 по ГОСТ 10791-2011), при этом уровень относительного удлинения, ударной вязкости и вязкости разрушения литых колес не соответствует требованиям ГОСТ 10791-2011.Исследованы различные показатели надежности литых и цельнокатаных железнодорожных колес. Установлено, что литые колеса (класс С по AAR M-107/M-208), имея высокие значения прочностных свойств (временное сопротивление и твердость), по таким важным показателям надежности как относительное сужение, относительное удлинение, ударная вязкость и вязкость разрушения значительно уступают цельнокатаным колесам (марка Т и 2 по ДСТУГОСТ 10791:2016), aпри этом уровень относительно удлинения, ударной вязкости и вязкости разрушения литых колес не соответствует требованиям ДСТУ ГОСТ 10791.2016. Установлено, что наличие большого количества крупных неметаллических включений неблагоприятной (лентообразной) формы может привести к возникновению трещины, которая в сочетании слитой, направленной структурой в сечении железнодорожных колес способствует распространению возникшей трещины. С позиции механики разрушения неметаллические включения являются концентраторами напряжений, такими же, как микротрещины. При этом максимальное напряжение у вершины сульфидного включения, ленточного или эвтектики, характерных для литого колеса, длина которых составляет около 0,05 мм, при толщине 0,005 мм, при напряжении в ободе колеса 500 МПа, может достигать величины порядка 3200 Н/мм<^>3/2 33 Зміст випуску Цитування публікації Повний текст публікації буде доступним після 01.05.2024 р., через 33 днів Цитованість авторів публікації: Бібліографічний опис для цитування: Бабаченко А. И. Надежность железнодорожных колес, изготовленных разными способами производства. / А. И. Бабаченко, А. А. Кононенко, Р. В. Подольский, Ж. А. Дементьева, Е. А. Шпак, О. Ф. Клиновая // Металл и литье Украины. - 2019. - № 3-4. - С. 48-57..Додаткова інформація про автора(ів) публікації: (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці) Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
|
|
Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського |