Наукова періодика України Металургійна та гірничорудна промисловість


Бабаченко А. И. 
Влияния параметров исходных заготовок для производства железнодорожных колёс на процесс горячей пластической деформации / А. И. Бабаченко, Е. Г. Дёмина, А. В. Кныш, А. Н. Головко, А. В. Ашкелянец // Металлургическая и горнорудная промышленность. - 2016. - № 6. - С. 35-42. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/MGRP_2016_6_9
Цель работы - с помощью компьютерного моделирования процесса горячей пластической деформации определить влияние фактора формы H/D исходных заготовок на распределение накопленной деформации в объеме колесных заготовок и положение осевой некачественной зоны их макроструктуры. Проведено математическое моделирование течения металла на основных стадиях процесса горячей пластической деформации колесных заготовок - осадки, разгонки и штамповки - выполнено с помощью программного обеспечения "Forge 3". С помощью компьютерного моделирования процесса горячей пластической деформации колесных заготовок <$Esymbol ж~360~-~520> мм и фактором формы H/D = 0,5 - 1,6 выполнена оценка деформированного состояния металла в объеме изделий. Определено, что оптимальной исходной заготовкой для производства железнодорожных колес <$Esymbol ж~957> мм является заготовка <$Esymbol ж~450> мм (H/D = 0,84), применение которой обеспечит хорошую проработку металла обода (величина накопленной деформации порядка 85 %) и диска (величина накопленной деформации порядка 92 %) и исключит попадание отдельных дефектов макроструктуры в элементы колес. Впервые показано влияние геометрических параметров исходной заготовки на распределение степени накопленной деформации и положение осевой некачественной зоны их макроструктуры в колесных заготовках после горячей пластической деформации. Установлено, что при факторе формы колесных заготовок (H/D), равном 0,73, 0,84 и 1,11, степень накопленной деформации в ободе колес изменяется незначительно и составляет порядка 85 %. Показано, что оптимальной исходной заготовкой для производства железнодорожных колес <$Esymbol ж~957> мм является заготовка <$Esymbol ж~450> мм (H/D = 0,84), применение которой обеспечит хорошую проработку металла обода (величина накопленной деформации порядка 85 %) и диска (величина накопленной деформации порядка 92 %) и исключит попадание отдельных дефектов макроструктуры центральной зоны слитков в элементы колес.
  Повний текст PDF - 555.234 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Бабаченко А.
  • Дёмина Е.
  • Кныш А.
  • Головко А.
  • Ашкелянец А.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Бабаченко А. И. Влияния параметров исходных заготовок для производства железнодорожных колёс на процесс горячей пластической деформации / А. И. Бабаченко, Е. Г. Дёмина, А. В. Кныш, А. Н. Головко, А. В. Ашкелянец // Металлургическая и горнорудная промышленность. - 2016. - № 6. - С. 35-42. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/MGRP_2016_6_9.

      Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського