Наукова періодика України Металургійна та гірничорудна промисловість


Попов С. О. 
Поперечная механика ходовой части конвейерного поезда при его движении / С. О. Попов, С. И. Малиновская, Г. К. Данилина, Ю. А. Малиновский, С. Н. Козырев // Металлургическая и горнорудная промышленность. - 2016. - № 5. - С. 104-109. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/MGRP_2016_5_22
Цель работы - создание алгоритма определения боковых реакций и усилий в сцепках тележек конвейерного поезда для обоснования оптимальных сопротивлений движения и рационального выбора мощности всех приводных станций транспортной системы. Для установления расчетных зависимостей между усилием толкания поезда, боковых реакций и усилий в сцепках применена расчетная модель конвейерного поезда в виде n-опорного стержня с (n-1) промежуточными шарнирами, который находится в равновесии под действием силы толкания и сил сопротивления движению тележек поезда. Из условий равновесия тележек, начиная с первой, определены боковые усилия изделия в сцепках тележек. Кроме того, по известным зависимостям, с учетом вычисленных боковых усилий, определены сопротивления движения каждой вагонетки, находящейся в режиме тяги или толкания для транспортной системы со стабилизирующей системы и без нее. Выполненные исследования позволили установить взаимосвязь между усилием толкания и реакциями в сцепках. А также определить удельные сопротивления движению конвейерного поезда для режимов тяги и толкания эксплуатируемых на путевых структурах при стабилизирующих и без них. Научная новизна состоит в использовании схематической модели конвейерного поезда в виде n-опорного стержня с (n-1) промежуточными опорами для обоснования оптимальных параметров конвейерных поездов, как основных транспортных средств для глубоких шахт и карьеров. Практическая значимость состоит в повышении экономической эффективности доставки горной массы из глубоких шахт и карьеров в среднем на 10 - 15 %. Превращение горнодобывающей отрасли в высокоэффективную отрасль путем снижения затрат на транспортные расходы и снижения затрат на весь процесс рудоподготовки.
  Повний текст PDF - 1.764 Mb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Попов С.
  • Малиновская С.
  • Данилина Г.
  • Малиновский Ю.
  • Козырев С.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Попов С. О. Поперечная механика ходовой части конвейерного поезда при его движении / С. О. Попов, С. И. Малиновская, Г. К. Данилина, Ю. А. Малиновский, С. Н. Козырев // Металлургическая и горнорудная промышленность. - 2016. - № 5. - С. 104-109. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/MGRP_2016_5_22.

    Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
    (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  • Попов Станіслав Олегович (технічні науки)
  •   Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського