Наукова періодика України Энерготехнологии и ресурсосбережение


Siwale L. 
Normal Butanol Additive in Methanol-Gasoline Blends Fired in a Spark Ignition Single Cylinder Engine : Effects on Combustion and Emission Characteristics / L. Siwale, L. Kristof, A. Bereczky, A. Kolesnikov, M. Mbarawa // Энерготехнологии и ресурсосбережение. - 2013. - № 6. - С. 10-21. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ETRS_2013_6_3
Добавление дозированной спиртовой добавки, которая используется в стандартных бензиновых топливах, ограничивается в связи с пониженной энергией (теплотой сгорания) спирта, однако энергия топлива возрастает при использовании в метанол-бензиновой смеси, помимо имеющейся, другой спиртовой добавки - н-бутанола. При этом благодаря пониженной летучести н-бутанола ослабляются проблемы с топливной системой двигателя, обусловленные повышенной летучестью метанол-бензиновых смесей. Цель работы - определение преимуществ использования двойных спиртовых смесей с бензином (DAG) по сравнению с односпиртовыми смесями (SAG). Содержание спиртов в смеси превышало 30 % (об.). Воздействие горючих спиртовых добавок н-бутанола к метанол-бензиновым смесям (DAG) рассмотрено в сравнении с таковым при использовании метанол-бензиновых смесей (SAG) для случаев содержания спиртов от 10 до 90 % (об.) в бензиновом топливе. Сравнение основывалось на характеристиках горения по степени приближения к регламентируемым показателям вредных выбросов: NOx, CO, UHC (несгоревшие углеводороды). Испытания проведены на двигателе фирмы BASF с пересчетом мощности (по октану). Установлено, что выбросы UHC сокращаются в большей степени при работе с SAG, чем при использовании DAG. Повышение доли спирта в бензиновом топливе сопровождается незначительным уменьшением выбросов NOx. При этом выбросы UHC для смесей минимальны, когда содержание NOx максимально, и наоборот. Установлено, что рост <$Eroman {NO sub x ~symbol О~(NO} sub x ) sub roman max> при высоких температурах сопровождается минимизацией выбросов CO и UHC. Рекомендуется добавление н-бутанола для сокращения продолжительности горения и снижения содержания кислорода на выходе из двигателя как основа сокращения габаритов впускного (всасывающего) трубопровода и повышения теплоты сгорания топливной смеси.
  Повний текст PDF - 378.443 Kb    Зміст випуску     Цитування публікації

Цитованість авторів публікації:
  • Siwale L.
  • Kristof L.
  • Bereczky A.
  • Kolesnikov A.
  • Mbarawa M.

  • Бібліографічний опис для цитування:

    Siwale L. Normal Butanol Additive in Methanol-Gasoline Blends Fired in a Spark Ignition Single Cylinder Engine : Effects on Combustion and Emission Characteristics / L. Siwale, L. Kristof, A. Bereczky, A. Kolesnikov, M. Mbarawa // Энерготехнологии и ресурсосбережение. - 2013. - № 6. - С. 10-21. - Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/UJRN/ETRS_2013_6_3.

    Додаткова інформація про автора(ів) публікації:
    (cписок формується автоматично, до списку можуть бути включені персоналії з подібними іменами або однофамільці)
  • Колесніков Андрій Павлович (економічні науки)
  • Колесніков Анатолій Миколайович (технічні науки)
  •   Якщо, ви не знайшли інформацію про автора(ів) публікації, маєте бажання виправити або відобразити більш докладну інформацію про науковців України запрошуємо заповнити "Анкету науковця"
     
    Відділ інформаційно-комунікаційних технологій
    Пам`ятка користувача

    Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського