РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнявидом документа
 Знайдено в інших БД:Журнали та продовжувані видання (1)Наукова періодика України (1)
Пошуковий запит: (<.>I=Ж72102<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 11
Представлено документи з 1 до 11

Держ. акад. кер. кадрів культури і мистец.


. – К. – 2004

Розглянуто питання музикознавства та музичної педагогіки, культурології, проблеми образотворчого мистецтва. Висвітлено діяльність хору "Тернопільський Боян" в контексті становлення музичного професіоналізму в Галичині у другій половині ХІХ - першій половині ХХ ст., державної української капели "Думка" як фактор збереження національної культури в Україні у 1920 - 1930 рр. Проаналізовано творчість народної артистки УРСР, солістки Київського державного академічного театру опери та балету ім. Т.Г.Шевченка, доцента кафедри сольного співу Київської державної консерваторії ім. П.І.Чайковського Л.Лобанової в контексті розвитку українського оперного виконавства в 1940 - 1960 рр., регіональні традиції та мистецькі інтеграційні процеси львівської скрипкової виконавсько-педагогічної школи. Визначено наукові перспективи української вокальної школи.


Рассмотрены вопросы музыковедения и музыкальной педагогики, культурологии, проблемы изобразительного искусства. Освещены деятельность хора "Тернопольский Боян" в контексте становления музыкального профессионализма в Галиции во второй половине ХІХ - первой половине ХХ ст., государственной украинской капеллы "Думка" как фактор сохранения национальной культуры в Украине в 1920 - 1930 гг. Проанализированы творчество народной артистки УССР, солистски Киевского государственного академического театра оперы и балета им. Т.Г.Шевченка, доцента кафедры сольного пения Киевской государственной консерватории им. П.И.Чайковского Л.Лобановой в контексте развития украинского оперного исполнительства в 1940 - 1960 гг., региональные традиции и художественные интеграционные процессы львовской скрипичной исполнительско-педагогической школы. Определены научные перспективы украинской вокальной школы.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Чернець В. Г.

Держ. акад. кер. кадрів культури і мистец.


. – К. – 2005

Розглянуто питання музикознавства та музичної педагогіки, театру і кіно, культурології, проблеми образотворчого мистецтва. Проаналізовано особливості професійних якостей диригента-хормейстера, місце хореографічного мистецтва в освітньо-виховному процесі. Висвітлено основні складові професіоналізму актора-майстра сценічної творчості. Визначено тенденції розвитку музичного мистецтва України 1980 - 1990 рр., музично-театральні жанри як джерельну базу рок-музики.


Рассмотрены вопросы музыковедения и музыкальной педагогики, театра и кино, культурологии, проблемы изобразительного искусства. Проанализированы особенности профессиональных качеств дирижера-хормейстера, место хореографического искусства в образовательно-воспитательном процессе. Освещены основные составные профессионализма актера-мастера сценического творчества. Определены тенденции развития музыкального искусства Украины 1980 - 1990 гг., музыкально-театральные жанры как ключевая база рок-музыки.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Чернець В. Г.

Держ. акад. кер. кадрів культури і мистец.


. – К. – 2001

Висвітлено актуальні проблеми професійної мистецької освіти, зокрема, проблему діалогу традицій та інновацій у реформах сучасної мистецької освіти. Розглянуто формотворення у сучасній музиці та викладено підходи до його аналізу у системі вузівської освіти. Розкрито деякі аспекти використання музичних комп'ютерних технологій. Наведено культурологічну характеристику романтизму. Особливу увагу приділено питанням культурології та мистецтвознавства. Описано історичні аспекти музичної освіти у руслі розвитку української культури, традиційні засади навчальної літератури з елементарної теорії музики в українській музичній педагогіці 1920 - 1930 рр., методико-педагогічні засади Г.Хоткевича та їх розвиток у кобзарському мистецтві зарубіжжя.


Освещены актуальные проблемы профессионального художественного образования, в частности, проблема диалога традиций и инноваций в реформах современного художественного образования. Рассмотрено формосоздание в современной музыке и изложены подходы к его анализу в системе вузовского образования. Раскрыты некоторые аспекты использования музыкальных компьютерных технологий. Приведена культурологическая характеристика романтизма. Особое внимание уделено вопросам культурологии и искусствоведения. Описаны исторические аспекты музыкального образования в русле развития украинской культуры, традиционные основы учебной литературы по элементарной теории музыки в украинской музыкальной педагогике 1920 - 1930-х гг., методико-педагогические основы Г.Хоткевича и их развитие в кобзарском искусстве зарубежья.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Терещенко А. К.

Держ. акад. кер. кадрів культури і мистец.


. – К. – 2006

Висвітлено проблему верхнього реєстру у виконавській практичній діяльності трубача. Показано місце греко-католицьких духовних пісень у сучасному українському Римо-католицькому репертуарі, роль буковинських митців ХІХ - першої половини ХХ ст. у розвитку українського професіонального хорового виконавства. Описано особливості технології виготовлення народної кераміки Волині другої половини ХІХ - ХХ ст. Проаналізовано просвітницьку діяльність установ культури Дніпропетровщини у період хрущовської "відлиги". Розглянуто іміджмейкерство як різновид мистецької діяльності в аспекті масової культури.


Освещена проблема верхнего регистра в исполнительской практической деятельности трубача. Показаны место греко-католических духовных песен в современном украинском Римо-католическом репертуаре, роль буковинских художников ХІХ - первой половины ХХ вв. в развитии украинского профессионального хорового исполнения. Описаны особенности технологии изготовления народной керамики Волыни второй половины ХІХ - ХХ вв. Проанализирована просветительская деятельность учреждений культуры Днепропетровской области в период хрущевской "оттепели". Рассмотрено имиджмейкерство как разновидность изобразительной деятельности в аспекте массовой культуры.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Чернець В. Г.

Держ. акад. кер. кадрів культури і мистец.


. – К. – 2007

Проаналізовано особливості поєднання індивідуального виконання у процесі створення гітарних ансамблевих груп. Висвітлено соціокультурні умови становлення мистецтва класичного танцю в Україні у 1920 - 1930 рр., естетико-методологічні засади формування музикознавчої школи Харкова в 1920 - на початку 1930-х рр. Розкрито феномен мистецтва в контексті збереження культурно-історичної спадщини.


Проанализированы особенности совмещения индивидуального исполнения в процессе создания гитарных ансамблевых групп. Освещены социокультурные условия становления искусства классического танца в Украине в 1920 - 1930 гг., эстетико-методологические основы формирования музыковедческой школы Харькова в 1920 - начале 1930-х гг. Раскрыт феномен искусства в контексте сохранения культурно-исторического наследия.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Чернець В. Г.

Держ. акад. кер. кадрів культури і мистец.


. – К. – 2007

Проаналізовано специфіку використання фрактальних алгоритмів музичної комп'ютерної композиції. Розглянуто питання сприймання у музично-виконавській діяльності. Визначено умови функціонування та розвитку музичного мислення співаків. Висвітлено стильові парадигми музично-виконавської інтерпретації у сучасному естрадному мистецтві. Розкрито проблему ансамблевого виконавства в контексті еволюції народного інструментарію України ХХ ст. Наведено класифікацію та проаналізовано тенденції розвитку українських вокально-інструментальних ансамблів.


Проанализирована специфика использования фрактальных алгоритмов музыкальной компьютерной композиции. Рассмотрены вопросы восприятия в музыкально-исполнительской деятельности. Определены условия функционирования и развития музыкального мышления певцов. Освещены стилевые парадигмы музыкально-исполнительской интерпретации в современном эстрадном искусстве. Раскрыта проблема ансамблевого исполнительства в контексте эволюции народного инструментария Украины ХХ ст. Приведена классификация и проанализированы тенденции развития украинских вокально-инструментальных ансамблей.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Чернець В. Г.

Держ. акад. кер. кадрів культури і мистец.


. – К. – 2008

Розглянуто питання формування образного світу дитини за допомогою фортепіанної музики, становлення особистості музиканта-виконавця в міжособистічних стосунках з учителем. Проаналізовано виконавську техніку баяністів у контексті її розвитку та вдосконалення. Висвітлено проблему джазової мелодичної імпровізації в системі композиційного синтезу. Описано типи та особливості застосування штучних звуків в акустичній музиці.


Рассмотрены вопросы формирования образного мира ребенка с помощью фортепианной музыки, становления личности музыканта-исполнителя в межличностных отношениях с учителем. Проанализирована исполнительская техника баянистов в контексте её развития и усовершенствования. Освещена проблема джазовой мелодической импровизации в системе композиционного синтеза. Описаны типы и особенности применения искусственных звуков в акустической музыке.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Чернець В. Г.

Держ. акад. кер. кадрів культури і мистец.


. – К. – 2005

Проаналізовано особливості бандурної артикуляції в перекладах творів Й.-С.Баха. Визначено акустичний фактор у розкритті образно-художнього змісту хорового твору за матеріалами обробок М.Леонтовича. Розглянуто проблему визначення джазової імпровізації, питання фрактальності в природі та музиці. Висвітлено аспекти соціального функціонування рок-музики, естетичні аспекти міжнародного театрального фестивалю-лабораторії "Мистецьке березілля".


Проанализированы особенности бандурной артикуляции в переводах произведений И.-С.Баха. Определен акустический фактор в раскрытии образно-художественного содержания хорового произведения по материалам обработок Н.Леонтовича. Рассмотрены проблема определения джазовой импровизации, вопросы фрактальности в природе и музыке. Освещены аспекты социального функционирования рок-музыки, эстетические аспекты международного театрального фестиваля-лаборатории "Мистецьке березілля".



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Чернець В. Г.

Держ. акад. кер. кадрів культури і мистец.


. – К. – 2006

Висвітлено джерелознавчі аспекти вивчення української мистецької спадщини початку ХХ ст. видатного диригента, композитора О.Кошиця. Проаналізовано особливості українського менталітету в творчості В.Барвінського. Розкрито змістовий аспект художньої комунікації режисерської концепції телепрограм, естетичні аспекти розвитку бальної хореографії. Описано художньо-структурні елементи українського вертепу.


Освещены источниковедческие аспекты изучения украинского художественного наследия начала ХХ ст. известного дирижера, композитора А.Кошица. Проанализированы особенности украинского менталитета в творчестве В.Барвинского. Раскрыты содержательный аспект художественной коммуникации режиссерской концепции телепрограмм, эстетические аспекты развития бальной хореографии. Описаны художественно-структурные элементы украинского вертепа.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Чернець В. Г.

Держ. акад. кер. кадрів культури і мистец.


. – К. – 2008

Розглянуто питання розвитку української фортепіанної мініатюри епохи Романтизму. Визначено стильові трансформації католицької меси у першій половині ХХ ст. з використанням сучасної музичної лексики. Висвітлено вплив джазу на розвиток неофольклористичних тенденцій у баянній творчості В. Зубицького, романтичну спрямованість творчості А. Білошицького в контексті еволюції української музики другої половини ХХ ст. Проаналізовано особливості розвитку музичної культури Чернігівщини наприкінці ХХ - початку ХХІ ст. в контексті духовного відродження України. Розглянуто етапи формування технічної структури українського телебачення в історичному аспекті, становлення жанру кінокомедії в українському кінематографі. Описано дизайнерські технології в контексті побутової культури постмодерну.


Рассмотрены вопросы развития украинской фортепианной миниатюры эпохи Романтизма. Определены стилевые трансформации католической мессы в первой половине ХХ ст. с использованием современной музыкальной лексики. Освещены влияние джаза на развитие неофольклористических тенденций в баянном творчестве В. Зубицкого, романтическая направленность творчества А. Билошицкого в контексте эволюции украинской музыки второй половины ХХ ст. Проанализированы особенности развития музыкальной культуры Черниговского региона конца ХХ - начала ХХІ ст. в контексте духовного возрождения Украины. Рассмотрены этапы формирования технической структуры украинского телевидения в историческом аспекте, становления жанра кинокомедии в украинском кинематографе. Описаны дизайнерские технологии в контексте бытовой культуры постмодерна.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Чернець В. Г.

Держ. акад. кер. кадрів культури і мистец.


. – К. – 2009

Висвітлено тенденції розвитку вокального мистецтва в Україні у ХІХ - початку ХХ ст., соціокультурний аспект музично-драматичного мистецтва української діаспори в Європі після Другої світової війни. Проаналізовано шляхи професіоналізації бандурного мистецтва Волині другої половини ХХ ст. Розглянуто питання етнокультурологічного становлення професійної музичної культури Закарпаття у даний період. Визначено українську обрядовість та традиційність як складові дизайну сучасного весілля. Описано механізми формування популярності естрадної музики.


Освещены тенденции развития вокального искусства в Украине в ХІХ - начале ХХ ст., социокультурный аспект музыкально-драматического искусства украинской диаспоры в Европе после Второй мировой войны. Проанализированы пути профессионализации бандурного искусства Волыни второй половины ХХ ст. Рассмотрены вопросы этнокультурологического становления профессиональной музыкальной культуры Закарпатья в данный период. Определены украинская обрядность и традиционность как составляющие дизайна современной свадьбы. Описаны механизмы формирования популярности эстрадной музыки.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Терещенко А. К.
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського