РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнявидом документа
 Знайдено в інших БД:Журнали та продовжувані видання (1)Наукова періодика України (1)
Педагогічні науки
Пошуковий запит: (<.>I=Ж70506<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 14
Представлено документи з 1 до 14

Сум. держ. пед. ун-т ім. А.С.Макаренка.


Педагогічні науки: Зб. наук. пр. – Суми, 2004


Висвітлено теоретичні та методологічні питання розвитку сучасної освіти, історії вітчизняного шкільництва, проблеми професійної підготовки творчої особистості та оптимізації педагогічного процесу на основі інноваційних освітніх технологій. Розглянуто питання застосування програмно-цільового методу в багаторівневій системі вищої педагогічної освіти. Проаналізовано особливості адаптації учнів молодших класів до навчання за умов різних навчальних режимів, формування творчої особистості у позакласній діяльності. Описано модульно-рейтингову систему організації навчання математики в профільній школі. Розкрито дидактичні засади впровадження нових інформаційних технологій навчання у ВНЗ, сутність і зміст педагогічної майстерності вчителя.


Освещены теоретические и методологические вопросы развития современного образования, истории отечественного школьного дела, проблемы профессиональной подготовки творческой личности и оптимизации педагогического процесса на основе инновационных образовательных технологий. Рассмотрены вопросы применения программно-целевого метода в многоуровневой системе высшего педагогического образования. Проанализированы особенности адаптации учеников младших классов к обучению в условиях разных учебных режимов, формирование творческой личности во внеклассной деятельности. Описана модульно-рейтинговая система организации обучения математике в профильной школе. Раскрыты дидактические основы внедрения новых информационных технологий обучения в ВУЗ, сущность и содержание педагогического мастерства учителя.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Лазарєв М. О.

Сум. держ. пед. ун-т ім.А.С.Макаренка.


. – Суми. – 2005

Розглянуто питання модернізації вищої освіти України в контексті європейської інтеграції. Висвітлено методологічні засади підготовки сучасного педагога, теоретичні основи підготовки вчителя української літератури. Представлено аксіологічний підхід у викладанні історії педагогіки. Проаналізовано особливості професійної підготовки інженерів-педагогів за сучасних соціально-економічних умов, ефективність експериментальної моделі дидактичної емоційної взаємодії у підсистемі "викладач - студент". Описано технології формування творчої особистості у системі "ліцей - університет", розвитку професійних якостей учителів, інтернет-технології як засіб самоосвіти молодого вчителя, інноваційні освітні технології у вихованні студентів.


Рассмотрены вопросы модернизации высшего образования Украины в контексте европейской интеграции. Освещены методологические основы подготовки современного педагога, теоретические основы подготовки учителя украинской литературы. Представлен аксиологический подход в преподавании истории педагогики. Проанализированы особенности профессиональной подготовки инженеров-педагогов в современных социально-экономических условиях, эффективность экспериментальной модели дидактического эмоционального взаимодействия в подсистеме "преподаватель - студент". Представлены технологии формирования творческой личности в системе "лицей - университет", развития профессиональных качеств учителей, интернет-технологии как средство самообразования молодого учителя, инновационные образовательные технологии в воспитании студентов.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Лазарєв М. О.

Сум. держ. пед. ун-т ім. А.С.Макаренка.


. – Суми. – 2004

Розглянуто питання управління розвитком педагогічної системи у сучасних загальноосвітніх закладах. Описано сучасні технології здійснення контрольно-аналітичної функції керівників загальноосвітніх навчальних закладів, розвитку їх професіоналізму у системі післядипломної освіти. Проаналізовано внесок В.О.Сухомлинського в розвиток теорії внутрішньошкільного управління в Україні у другій половині ХХ ст. Висвітлено особливості управлінської культури керівників навчальних закладів, проблеми їх взаємодії з громадськими організаціями. Розкрито культурологічний аспект управління навчальним закладом, аспекти змін у підходах до управління розвитком дошкільної освіти.


Рассмотрены вопросы управления развитием педагогической системы в современных общеобразовательных заведениях. Представлены современные технологии осуществления контрольно-аналитической функции руководителей общеобразовательных учебных заведений, развития их профессионализма в системе последипломного образования. Проанализирован вклад В.А.Сухомлинского в развитие теории внутришкольного управления в Украине во второй половине ХХ ст. Освещены особенности управленческой культуры руководителей учебных заведений, проблемы из взаимодействия с общественными организациями. Раскрыты культурологический аспект управления учебным заведением, аспекты изменений в подходах к управлению развитием дошкольного образования.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Лазарєв М. О.

Сум. держ. пед. ун-т ім. А.С.Макаренка.


. – Суми. – 2002

Описано особливості професійної діяльності сімейного соціального педагога. Викладено ступеневий підхід до практичної підготовки майбутніх соціальних педагогів. Висвітлено сучасні технології навчання в зарубіжній педагогіці. Розглянуто проблему формування моральних якостей особистості учнів у педагогічній науці. Проаналізовано розвиток умінь педагогічного спілкування в системі підвищення кваліфікації вчителів. Розкрито завдання та методи авторської педагогічної технології естетичного виховання дітей засобами музичного мистецтва. Значну увагу приділено проблемам історії освіти та педагогіки, питанням професійної підготовки творчої особистості спеціаліста, оптимізації навчально-виховного процесу в загальноосвітніх закладах.


Описаны особенности профессиональной деятельности семейного социального педагога. Изложен уровневый подход к практической подготовке будущих социальных педагогов. Освещены современные технологии обучения в зарубежной педагогике. Рассмотрена проблема формирования моральных качеств личности учеников в педагогической науке. Проанализировано развитие умений педагогического общения в системе повышения квалификации учителей. Раскрыты задания и методы авторской педагогической технологии эстетического воспитания детей средствами музыкального искусства. Значительное внимание уделено проблемам истории образования и педагогики, вопросам профессиональной подготовки творческой личности специалиста, оптимизации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных заведениях.



НАДХОДЖЕННЯ:
Педагогічні науки

Головний редактор:

Лазарєв М. О.

Сум. держ. пед. ун-т ім. А.С.Макаренка.


Педагогічні науки: Зб. наук. пр. – Суми, 2003


Висвітлено методологію та історію педагогіки. Розкрито сутність та основні характеристики евристичного навчання. Проаналізовано діалектичні суперечності освітнього процесу як об'єктивні джерела професійної творчості вчителя, його професійне мислення як інструмент кваліфікованого розв'язання педагогічних задач. Розглянуто питання оптимізації навчально-виховного процесу у вищій та середній школі, організації самостійної пізнавальної діяльності студентів. Описано модель цілісно-процесуальної підготовки майбутніх учителів до розв'язання виховних задач творчого педагогічного процесу. Розкрито теоретичні та методичні аспекти формування вокального слуху майбутніх учителів музики, психологічні засади мистецької освіти, методичні засади підготовки студентів-скрипалів до педагогічної діяльності у школі.


Освещены методология и история педагогики. Раскрыты сущность и основные характеристики эвристического обучения. Проанализированы диалектические противоречия образовательного процесса как объективные источники профессионального творчества учителя, его профессиональное мышление как инструмент квалифицированного решения педагогических задач. Рассмотрены вопросы оптимизации учебно-воспитательного процесса в высшей и средней школе, организации самостоятельной познаватеьной деятельности студентов. Описана модель целостно-процессуальной подготовки будущих учителей к решению воспитательных задач творческого педагогического процесса. Раскрыты теоретические и методические аспекты формирования вокального слуха будущих учителей музыки, психологические основы художественного образования, методические основы подготовки студентов-скрипачей к педагогической деятельности в школе.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Лазарєв М. О.

Сум. держ. пед. ун-т ім. А.С.Макаренка.


. – Суми. – 2006

Розглянуто сутність маркетингу в системі управління загальноосвітнім навчальним закладом (ЗНЗ), взаємодію ЗНЗ з іншими суб'єктами ринкових відносин. Охарактеризовано принципи розвитку фортепіанної школи в контексті теорії загальної педагогіки. Розкрито методичні аспекти використання інформаційних технологій у процесі формування функціональних компетентностей під час вивчення технічних дисциплін. Проаналізовано досвід реформ школи США, спрямований на допомогу українській освіті. Наведено методичні підходи до структурування навчального змісту курсу біології середньої школи ІІІ ступеня.


Рассмотрены сущность маркетинга в системе управления общеобразовательным учебным заведением (ОУЗ), взаимодействие ОУЗ с другими объектами рыночных отношений. Охарактеризованы принципы развития фортепианной школы в контексте теории общей педагогики. Раскрыты методические аспекты использования информационных технологий в процессе формирования функциональных компетентностей при изучении технических дисциплин. Проанализирован опыт реформ школы США, направленных на помощь украинскому образованию. Приведены методические подходы к структурированию учебного содержания курса биологии средней школы ІІІ степени. Согласована сущность узелковой гимнастики.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Лазарєв М. О.

Сум. держ. пед. ун-т ім. А.С.Макаренка.


. – Суми. – 2007

Описано сучасні технології розвитку творчої особистості вчителя, навчання у розвитку пізнавальної активності учнів. Наведено визначальні характеристики запровадження профільного навчання в приватних школах України. Висвітлено проблему підготовки вчителів до організації профільного навчання старшокласників за умов реформування освіти. Визначено психолого-педагогічні передумови виховання гуманізації учнів у процесі навчання. Розглянуто питання оптимізації навчально-виховного процесу в інноваційних закладах. Розкрито інноваційні аспекти особистісної зорієнтованості післядипломної педагогічної освіти. Проаналізовано особливості розвитку креативності у менеджерів.


Описаны современные технологии развития творческой личности учителя, обучения в развитии познавательной активности учеников. Приведены определительные характеристики внедрения профильного обучения в частных школах Украины. Освещена проблема подготовки учителей к организации профильного обучения старшеклассников в условиях реформирования образования. Определены психолого-педагогические предпосылки воспитания гуманизации учеников в процессе обучения. Рассмотрены вопросы оптимизации учебно-воспитательного процесса в инновационных заведениях. Раскрыты инновационные аспекты личностной ориентированности последипломного педагогического образования. Проанализированы особенности развития креативности у менеджеров.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Лазарєв М. О.

Сум. держ. пед. ун-т ім. А.С.Макаренка.


. – Суми. – 2006

Розглянуто сутність поняття ефективної школи у сучасній педагогічній думці розвинених англомовних країн, творчість як провідний чинник самореалізації особистості, точковий масаж як засіб корекції фізичного та психологічного стану футболістів з вадами зору, готовність як психолого-педагогічну категорію. Визначено структурні компоненти інноваційної діяльності педагога, охарактеризовано принципи виховання у молодших школярів здорового способу життя. Показано роль мистецтва у художньо-естетичному розвитку особистості. Розкрито виховні аспекти курсу історії математики, теоретичні засади формування професійної спрямованості майбутніх учителів. Висвітлено історичні особливості управління системою загальної середньої освіти в США.


Рассмотрены сущность понятия эффективной школы в современной педагогической мысли развитых англоязычных стран, творчество как ведущий фактор самореализации личности, точечный массаж как средство коррекции физического и психологического состояния футболистов с проблемами зрения, готовность как психолого-педагогическая категория. Определены структурные компоненты инновационной деятельности педагога, охарактеризованы принципы воспитания у младших школьников здорового способа жизни. Показана роль искусства в художественно-эстетическом развитии личности. Раскрыты воспитательные аспекты курса истории математики, теоретические основы формирования профессиональной направленности будущих учителей. Освещены исторические особенности управления системой общего среднего образования в США.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Лазарєв М. О.

Сум. держ. пед. ун-т ім. А.С.Макаренка.


. – Суми. – 2007

Визначено напрями використання експертних навчальних систем. Розглянуто задачі впровадження гендерного аналізу в освітній процес. Вивчено вплив культурологічних чинників на діяльність сільських шкіл у теоретико-практичній спадщині В.О.Сухомлинського, розвитку фізичних здібностей на формування ціннісно-мотиваційних установок підлітків. Наведено характеристику індивідуального стилю навчальної діяльності першокласників у процесі їх адаптації до навчання. Розкрито методологічні та методичні засади формування змісту навчання у ВНЗ. Викладено компетентнісний підхід щодо творчої самореалізації особистості у навчальній діяльності. Описано модель системи підготовки учителів до професійної діяльності за допомогою ділової гри, особливості практичної підготовки соціальних педагогів. Визначено шляхи підвищення якості післядипломної педагогічної освіти.


Определены направления использования экспертных учебных систем. Рассмотрены задачи внедрения гендерного анализа в образовательный процесс. Изучены влияние культурологических факторов на деятельность сельских школ в теоретико-практическом наследии В.А.Сухомлинского, развития физических способностей на формирование ценностно-мотивационных установок подростков. Приведена характеристика индивидуального стиля учебной деятельности первоклассников в процессе их адаптации к обучению. Раскрыты методологические и методические основы формирования содержания обучения в ВУЗ. Изложен компетентностный подход относительно творческой самореализации личности в учебной деятельности. Описаны модель системы подготовки учителей к профессиональной деятельности с помощью деловой игры, особенности практической подготовки социальных педагогов. Определены пути повышения качества последипломного педагогического образования.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Лазарєв М. О.

Сум. держ. пед. ун-т ім. А.С.Макаренка.


. – Суми. – 2007

Проаналізовано вплив ідей реформаторської педагогіки на формування української педагогічної теорії та практики наприкінці ХІХ - початку ХХ ст., роль краєзнавства у реалізації педологічних підходів до розвитку української школи у 1920-ті рр. Розкрито лінгводидактичний аспект формування національного менталітету в молодших школярів на основі української фразеології. Описано модель методики формування музичних здібностей у дітей дошкільного віку за матеріалами українського музичного фольклору. Викладено концепцію і технологію педагогічної діагностики самостійної навчальної діяльності студентів. Розглянуто питання застосування нейронних мереж для прогнозування якісних стереографічних зображень в електронних підручниках.


Проанализированы влияние идей реформаторской педагогики на формирование украинской педагогической теории и практики конца ХІХ - начала ХХ ст., роль краеведения в реализации педологических подходов в развитии украинской школы в 1920-е гг. Раскрыт лингводидактический аспект формирования национального менталитета у младших школьников на основе украинской фразеологии. Описана модель методики формирования музыкальных способностей у детей дошкольного возраста по материалам украинского музыкального фольклора. Изложены концепция и технология педагогической диагностики самостоятельной учебной деятельности студентов. Рассмотрены вопросы применения нейронных сетей для прогнозирования качественных стереографических изображений в электронных учебниках.



НАДХОДЖЕННЯ:
Збірник наукових праць Сумського державного педагогічного університету ім. А.С.Макаренка

Головний редактор:

Лазарєв М. О.

Збірник наукових праць Сумського державного педагогічного університету ім. А.С.Макаренка. – Суми, 2008


Висвітлено тенденції розвитку внутрішньої інтернаціоналізації вищої освіти. Розкрито дидактичні засади компетентнісного підходу в освіті, теоретичні аспекти діяльності інноваційних освітніх мереж. Описано механізми евристичної діяльності вчителя та учнів під час вивчення гуманітарних предметів. Проаналізовано організацію науково-дослідної роботи керівників навчальних закладів у процесі магістерської підготовки. Розглянуто питання впровадження інноваційних технологій у систему підготовки менеджерів освіти. Визначено рівневу диференціацію навчання та вирівнююче-розвиваючу методику за умов кредитно-модульної системи. Вивчено досвід впровадження дистанційного курсу англійської мови, комунікативні ознаки мовлення як складову професійної культури учителів природничого профілю.


Освещены тенденции развития внутренней интернационализации высшего образования. Раскрыты дидактические основы компетентностного подхода в образовании, теоретические аспекты деятельности инновационных образовательных сетей. Описаны механизмы эвристической деятельности учителя и учеников при изучении гуманитарных предметов. Проанализирована организация научно-исследовательской работы руководителей учебных заведений в процессе магистерской подготовки. Рассмотрены вопросы внедрения инновационных технологий в систему подготовки менеджеров образования. Определены уровневая дифференциация обучения и выравнивающе-развивающая методика в условиях кредитно-модульной системы. Изучены опыт внедрения дистанционного курса английского языка, коммуникативные свойства речи как составляющая профессиональной культуры учителей природоведческого профиля.



НАДХОДЖЕННЯ:
Збірник наукових праць Сумського державного педагогічного університету ім. А.С.Макаренка

Головний редактор:

Сбруєва А. А.

Збірник наукових праць Сумського державного педагогічного університету ім. А.С.Макаренка. – Суми, 2008


Проаналізовано гуманістичну особистісно-зорієнтовану освіту як основу формування інформаційної компетентності студентів, роль особистісно-орієнтованого підходу в підготовці учителів до професійної діяльності. Розглянуто питання використання творчої спадщини А.С. Макаренка у процесі формування педагогічного артистизму учителів, досвіду педагога щодо громадянського виховання в позааудиторній виховній роботі у ВНЗ. Висвітлено вплив громадської освіти на неформальне спілкування дітей та підлітків, особливості взаємодії колективу й особистості в сучасних громадських дитячо-юнацьких організаціях. Розкрито проблему управління колективом у теоретико-практичній діяльності А.С. Макаренка, технологічні аспекти формування управлінської культури менеджерів освіти.


Проанализированы гуманистическое личностно-сориентированное образование как основа формирования информационной компетентности студентов, роль личностно-ориентированного подхода в подготовке учителей к профессиональной деятельности. Рассмотрены вопросы использования творческого наследия А.С. Макаренка в процессе формирования педагогического артистизма учителей, опыта педагога относительно гражданского воспитания во внеаудиторной воспитательной работе в ВУЗ. Освещены влияние общественного образования на неформальное общение детей и подростков, особенности взаимодействия коллектива и личности в современных общественных детско-юношеских организациях. Раскрыты проблема управления коллективом в теоретико-практической деятельности А.С. Макаренка, технологические аспекты формирования управленческой культуры менеджеров образования.



НАДХОДЖЕННЯ:
Збірник наукових праць Сумського державного університету ім. А.С.Макаренка

Головний редактор:

Сбруєва А. А.

Збірник наукових праць Сумського державного університету ім. А.С.Макаренка. – Суми, 2008


Розглянуто питання про подолання екзистенційної депривації у вихованців інтернатних закладів у діяльності соціальних педагогів (СП). Визначено професійний менталітет СП у контексті процесу їх професіоналізації. Висвітлено умови формування професійної компетентності вчителів початкових класів у процесі фахової підготовки. Описано ігрові технології навчання у професійній підготовці педагогів, методи та засоби організації навчальної діяльності учнів. Викладено сучасні інноваційні підходи до проблеми виховання культури особистісного самоствердження в ранньому юнацькому віці. Проаналізовано розвиток інноваційної педагогічної освіти як пріоритетний напрям модернізації національних систем підготовки освітянських кадрів у ХХІ ст. Розкрито дидактичні та психологічні аспекти впровадження комп'ютерних технологій у навчальний процес.


Рассмотрен вопрос о преодолении экзистенциальной депривации у воспитанников интернатных заведений в деятельности социальных педагогов (СП). Определен профессиональный менталитет СП в контексте процесса их профессионализации. Освещены условия формирования профессиональной компетентности учителей начальных классов в процессе специальной подготовки. Описаны игровые технологии обучения в профессиональной подготовке педагогов, методы и средства организации учебной деятельности учеников. Изложены современные инновационные подходы к проблеме воспитания культуры личностного самоутверждения в раннем юношеском возрасте. Проанализировано развитие инновационного педагогического образования как приоритетное направление модернизации национальных систем подготовки образовательных кадров в ХХІ ст. Раскрыты дидактические и психологические аспекты внедрения компьютерных технологий в учебный процесс.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сбруєва А. А.

Сум. держ. пед. ун-т ім. А.С.Макаренка.


. – Суми. – 2009

Наведено методичні підходи до підвищення мотивації вивчення хімії в загальноосвітній школі. Проаналізовано особливості підвищення кваліфікації вчителів біології. Висвітлено проблеми та перспективи вивчення біології у класах природничого профілю навчання, шляхи удосконалення профільної природничо-математичної освіти. Визначено самоосвіту як невід'ємну складову підготовки вчителів до професійної діяльності за умов профільного навчання (ПН). Розглянуто питання застосування методу проектів у системі ПН. Розкрито роль дослідницької діяльності у розвитку творчих здібностей старшокласників.


Изложены методические подходы к повышению мотивации изучения химии в общеобразовательной школе. Проанализированы особенности повышения квалификации учителей биологии. Освещены проблемы и перспективы изучения биологии в классах природоведческого профиля обучения, пути усовершенствования профильного природоведческо-математического образования. Определено самообразование как неотъемлемая составляющая подготовки учителей к профессиональной деятельности в условиях профильного обучения (ПО). Рассмотрены вопросы применения метода проектов в системе ПО. Раскрыта роль исследовательской деятельности в развитии творческих способностей старшеклассников.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сбруєва А. А.
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського