РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнявидом документа
 Знайдено в інших БД:Журнали та продовжувані видання (1)Наукова періодика України (1)
Пошуковий запит: (<.>I=Ж70401<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 16
Представлено документи з 1 до 16

Акад. пед. наук України, Ін-т пробл. виховання.


. – К. – 2004

Викладено сучасні підходи до морального виховання особистості. Висвітлено особливості формування гуманності в учнівської молоді за сучасних умов. Описано соціально-педагогічну модель формування толерантності у дітей та молоді в полікультурному суспільстві. Розкрито сутність і особливості сучасного полікультурного виховання. Розглянуто питання методології правового виховання особистості, проблему формування гуманістичних цінностей молодших школярів. Проаналізовано зарубіжний досвід соціально-педагогічної роботи з дітьми та молоддю в громаді.


Изложены современные подходы к моральному воспитанию личности. Освещены особенности формирования гуманности в ученической молодежи в современных условиях. Описана социально-педагогическая модель формирования толерантности у детей и молодежи в поликультурном обществе. Раскрыты сущность и особенности современного поликультурного воспитания. Рассмотрены вопросы методологии правового воспитания личности, проблема формирования гуманистических ценностей младших школьников. Проанализирован зарубежный опыт социально-педагогической работы с детьми и молодежью в обществе.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Акад. пед. наук України. Ін-т пробл. виховання.


. – К. – 2004

Розглянуто педагогічні умови виховання у старшокласників ціннісного ставлення до природи. Висвітлено особливості організації екологічної ігрової діяльності школярів у навчально-виховному процесі, описано технологію формування екологічної поведінки молодших школярів. Розкрито психолого-педагогічні аспекти виховання в учнів творчого ставлення до праці у позашкільних навчальних закладах, аспекти правового виховання підлітків шкіл-інтернатів. Проаналізовано роль уроку фізичної культури у формуванні здорового способу життя старшокласників. Визначено шляхи підвищення ефективності фізкультурно-оздоровчої та спортивно-масової роботи у ВНЗ.


Рассмотрены педагогические условия воспитания у старшеклассников ценностного отношения к природе. Освещены особенности организации экологической игровой деятельности школьников в учебно-воспитательном процессе, описана технология формирования экологического поведения младших школьников. Раскрыты психолого-педагогические аспекты воспитания у учеников творческого отношения к труду во внешкольных учебных заведениях, аспекты правового воспитания подростков школ-интернатов. Проанализирована роль урока физической культуры в формировании здорового способа жизни старшеклассников. Определены пути повышения эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ВУЗ.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Акад. пед. наук України. Ін-т пробл. виховання.


. – К. – 2005

Висвітлено сучасні пріоритети морального виховання підростаючого покоління, теоретичні аспекти формування життєвої компетентності особистості. Проаналізовано формування гуманістичних цінностей молодших школярів, а також особливості виховання духовно-моральних цінностей у дітей старшого віку. Описано методи християнсько-морального виховання підлітків у сім'ї. Розглянуто питання профілактики та корекції девіантної поведінки підлітків у позашкільному закладі, використання інтерактивних технологій у профілактичній роботі щодо вживання неповнолітніми наркотичних речовин.


Освещены современные приоритеты морального воспитания подрастающего поколения, теоретические аспекты формирования жизненной компетентности личности. Проанализированы формирование гуманистических ценностей младших школьников, а также особенности воспитания духовно-моральных ценностей у детей старшего возраста. Представлены методы христианско-морального воспитания подростков в семье. Рассмотрены вопросы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков во внешкольном заведении, использования интерактивных технологий в профилактической работе относительно употребления несовершеннолетними наркотических веществ.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Акад. пед. наук України, Ін-т пробл. виховання.


. – К. – 2003

Висвітлено тенденції розвитку соціального виховання в сучасному соціокультурному контексті. Розкрито соціокультурні засади проблеми дитинства в контексті концепції гуманістичного виховання. Викладено концептуальні підходи до визначення соціально-педагогічних засад виховання особистості, підготовки соціальних педагогів. Проаналізовано роль школи в соціокультурному оточенні особистості, вплив традицій українського народу на її соціальне виховання. Розглянуто проблеми соціалізації підлітка в школі. Описано особливості виховання лідерів у молодшому шкільному віці.


Освещены тенденции развития социального воспитания в современном социокультурном контексте. Раскрыты социокультурные основы проблемы детства в контексте концепции гуманистического воспитания. Изложены концептуальные подходы к определению социально-педагогических основ воспитания личности, подготовки социальных педагогов. Проанализированы роль школы в социокультурном окружении личности, влияние традиций украинского народа на ее социальное воспитание. Рассмотрены проблемы социализации подростка в школе. Описаны особенности воспитания лидеров в младшем школьном возрасте.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Вознюк О.

Акад. пед. наук України, Ін-т пробл. виховання.


. – К. – 2003

Розкрито світоглядний зміст мистецтва, його специфіку та особливості впливу на виховання особистості учня. Викладено концептуальні підходи до естетичного виховання старшокласників засобами мистецтва. Описано організаційно-методичну систему виховання естетичного ставлення старшокласників до творів мистецтва української діаспори, специфіку художньо-естетичного виховання молодших школярів сільської школи. Висвітлено функції правового виховання підлітків шкіл-інтернатів у процесі їх соціально-педагогічної реабілітації, ефективність експериментальних підходів виховання необхідності дотримання здорового способу життя у старших підлітків, проаналізовано його формування у старшокласників.


Раскрыты мировоззренческое содержание искусства, его специфика и особенности влияния на воспитание личности ученика. Изложены концептуальные подходы к эстетическому воспитанию старшеклассников средствами искусства. Описаны организационно-методическая система воспитания эстетического отношения старшеклассников к произведениям искусства украинской диаспоры, специфика художественно-эстетического воспитания младших школьников сельской школы. Освещены функции правового воспитания подростков школ-интернатов в процессе их социально-педагогической реабилитации, эффективность экспериментальных подходов воспитания необходимости здорового способа жизни у старших подростков, проанализировано его формирование у старшеклассников.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Вознюк О.

Акад. пед. наук України. Ін-т пробл. виховання.


. – К. – 2007

Викладено теоретико-методологічні підходи до проблеми виховання культури особистісного самоствердження в ранньому юнацькому віці. Проаналізовано морально-духовні цінності старшокласників за результатами дослідно-експериментального дослідження. Висвітлено психолого-педагогічні проблеми формування цінностей старшокласників. Розглянуто питання виховання особистості за умов полікультурності суспільства, формування у школярів спільної культурної ідентичності в етнонаціональному просторі України. Описано особливості формування світогляду та духовності у процесі сучасної трансформації вітчизняного суспільства, форми та методи виховання гуманістичних цінностей у старших підлітків. Розкрито сутність і структуру крос-культурних цінностей у дітей молодшого шкільного віку. Визначено нові тенденції розвитку учнівського самоврядування у навчальних закладах.


Изложены теоретико-методические подходы к проблеме воспитания культуры личностного самоутверждения в раннем юношеском возрасте. Проанализированы морально-духовные ценности старшеклассников по результатам опытно-экспериментального исследования. Освещены психолого-педагогические проблемы формирования ценностей старшеклассников. Рассмотрены вопросы воспитания личности в условиях поликультурности общества, формирования у школьников общей культурной идентичности в этнонациональном пространстве Украины. Описаны особенности формирования мировоззрения и духовности в процессе современной трансформации отечественного общества, формы и методы воспитания гуманистических ценностей у старших подростков. Раскрыты сущность и структура кросс-культурных ценностей у детей младшего школьного возраста. Определены новые тенденции развития ученического самоуправления в учебных заведениях.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Ін-т пробл. виховання Акад. пед. наук України.


. – К. – 2007

Проведено оцінку потреб дитини у контексті загальних закономірностей розвитку особистості. Проаналізовано сучасний стан і напрями розвитку підліткової соціальності. Розглянуто питання формування ідеалів у підлітків - членів дитячих громадських організацій і об'єднань. Висвітлено основні тенденції та проблеми самостійності молодших школярів у процесі соціалізації у групах подовженого дня. Визначено організаційно-педагогічні умови виховання в сім'ї дітей моолодшого шкільного віку з нейротичними ускладненнями. Описано особливості соціально-педагогічної профілактики адиктивної поведінки неповнолітніх у шкільному середовищі. Розкрито концептуальні засади профілактики девіантної поведінки дітей і молоді за умов нової соціокультурної реальності.


Проведена оценка потребностей ребёнка в контексте общих закономерностей развития личности. Проанализированы современное состояние и направления развития подросткой социальности. Рассмотрены вопросы формирования идеалов у подростков - членов детских общественных организаций и объединений. Освещены основные тенденции и проблемы сомостоятельности младших школьников в процессе социализации в группах продлённого дня. Определены организационно-педагогические условия воспитания в семье детей младшего школьного возраста с нейротическими усложнениями. Описаны особенности социально-педагогической профилактики адиктивного поведения несовершеннолетних в школьной среде. Раскрыты концептуальные основы профилактики девиантного поведения детей и молодёжи в условиях новой социокультурной реальности.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Ін-т пробл. виховання АПН України.


. – К. – 2008

Проаналізовано роль самовизначення у становленні соціального досвіду особистості школяра. Розглянуто питання підготовки батьків до виховання толерантності дітей у сім'ї. Розкрито теоретичні основи патріотичного виховання школярів, теоретичні аспекти інтерпретації сутності економічного виховання учнів за умов ринкової економіки, нормативно-правові засади учнівського самоврядування. Описано особливості організації виховної роботи у ВНЗ в процесі педагогічної підготовки.


Проанализирована роль самоопределения в становлении социального опыта личности школьника. Рассмотрены вопросы подготовки родителей к воспитанию толерантности детей в семье. Раскрыты теоретические основы патриотического воспитания школьников, теоретические аспекты интерпретации сущности экономического воспитания учеников в условиях рыночной экономики, нормативно-правовые основы ученического самоуправления. Описаны особенности организации воспитательной работы в ВУЗ в процессе педагогической подготовки.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Акад. пед. наук України. Ін-т пробл. виховання.


. – К. – 2005

Проаналізовано психолого-технологічні механізми націокультурної самоідентифікації особистості в освітньому процесі. Висвітлено джерела формування духовного потенціалу молоді, психолого-педагогічні умови духовного виховання підлітків. Розкрито соціально-педагогічні аспекти формування у школярів культури міжетнічних відносин, психологічні засади формування самостійності учнів початкових класів, теоретичні основи взаємодії школи та сім'ї у вихованні молодших школярів. Розглянуто питання проектування виховання відповідальної поведінки учнів підліткового віку. Описано форми і методи виховання національної самосвідомості підлітків у позашкільних навчальних закладах. Визначено особливості ідентифікації старшокласників у референтних групах. Наведено результати дослідження процесу соціального розвитку особистості.


Проанализированы психолого-технологические механизмы нациокультурной самоидентификации личности в образовательном процессе. Освещены источники формирования духовного потенциала молодежи, психолого-педагогические условия духовного воспитания подростков. Раскрыты социально-педагогические аспекты формирования у школьников культуры межэтнических отношений, психологические основы формирования самостоятельности учеников начальных классов, теоретические основы взаимодействия школы и семьи в воспитании младших школьников. Рассмотрены вопросы проектирования ответственного поведения учеников подросткового возраста. Представлены формы и методы воспитания национального самосознания подростков во внешкольных учебных заведениях. Определены особенности идентификации старшеклассников в референтных группах. Приведены результаты исследования процесса социального развития личности.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Ін-т пробл. виховання Акад. пед. наук України.


. – К. – 2005

Розкрито сутність і структуру екологічної культури особистості, проаналізовано її екологічну компетентність як складову життєвої компетентності, взаємодію школи і сім'ї як умову формування екологічної компетентності підлітків. Розглянуто організаційно-педагогічні умови здійснення профорієнтаційної роботи зі школярами під час профільного навчання. Описано систему підготовки старшокласників до професійного самовизначення, методи професійної орієнтації учнівської молоді в сучасній загальноосвітній школі, педагогічні технології формування художньо-естетичної компетентності школярів. Висвітлено методологічні засади реалізації педагогічного потенціалу театрального мистецтва за умов безперервного освітнього розвитку особистості. Викладено індивідуально-диференційний підхід у фізичному вихованні дітей дошкільного віку. Розкрито основи оптимізації виховного процесу в дитячому оздоровчому центрі, теоретичні основи формування естетичної культури студентської молоді.


Раскрыты сущность и структура экологической культуры личности, проанализированы её экологическая компетентность как составная жизненной компетентности, взаимодействие школы и семьи как условие формирования экологической компетентности подростков. Рассмотрены организационно-педагогические условия осуществления профориентационной работы со школьниками в период профильного обучения. Представлены система подготовки старшеклассников к профессиональному самоопределению, методы профессиональной ориентации ученической молодежи в современной общеобразовательной школе, педагогические технологии формирования художественно-эстетической компетентности школьников. Освещены методологические основы реализации педагогического потенциала театрального искусства в условиях непрерывного образовательного развития личности. Изложен индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Раскрыты основы оптимизации воспитательного процесса в детском оздоровительном центре, теоретические основы формирования эстетической культуры студенческой молодежи.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Ін-т пробл. виховання Акад. пед. наук України.


. – К. – 2006

Проаналізовано духовну культуродомінантність як виховний ідеал. Висвітлено аксіологічні ідеї виховання особистості у світових педагогічних теоріях. Розглянуто питання щодо виховання основ етичної культури особистості. Описано структуру та особливості розвитку толерантності особистості. Розкрито філософсько-педагогічні витоки формування етичної культури в учнів з соціальною обдарованістю, сутність і структуру мовленнєвого етикету дітей молодшого шкільного віку. Визначено соціальні фактори розвитку фізичного виховання учнів, основні структурні компоненти позанавчальної роботи з фізичного виховання у ВНЗ.


Проанализирована духовная культуродоминантность как воспитательный идеал. Освещены аксиологические идеи воспитания личности в мировых педагогических теориях. Рассмотрен вопрос относительно воспитания основ этической культуры личности. Описаны структура и особенности развития толерантности личности. Раскрыты философско-педагогические истоки формирования этической культуры в учеников с социальной одаренностью, сущность и структура языкового этикета детей младшего школьного возраста. Определены социальные факторы развития физического воспитания учеников, основные структурные компоненты внеучебной работы по физическому воспитанию в ВУЗ.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Ін-т пробл. виховання Акад. пед. наук України.


. – К. – 2006

Розглянуто питання соціалізації особистості, учнівського самоврядування в контексті соціалізації, а також соціально-комунікативної культури підлітків. Проаналізовано структурно-функціональну модель розвитку соціальності дітей підліткового віку у дитячих громадських об'єднаннях. Висвітлено специфіку формування естетичних цінностей у підлітків, вплив сучасної музики на розвиток особистості підлітка. Визначено роль студентських ЗМІ у процесі соціалізації молоді ВНЗ України.


Рассмотрены вопросы социализации личности, ученического самоуправления в контексте социализации, а также социально-коммуникативной культуры подростков. Проанализирована структурно-функциональная модель развития социальности детей подросткового возраста в детских общественных объединениях. Освещены специфика формирования эстетических ценностей у подростков, влияние современной музыки на развитие личности подростка. Определена роль студенческих СМИ в процессе социализации молодежи ВУЗ Украины.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Ін-т пробл. виховання АПН України.


. – К. – 2008

Проаналізовано особливості становлення самосвідомості в молодшому шкільному віці. Викладено системний підхід до розкриття сутності та компонентного складу самоствердження, компетентнісний підхід до формування змісту навчально-виховного процесу (НВП). Розглянуто питання використання інтерактивних методів виховання під час вивчення предметів суспільствознавчого циклу та використання вчителем принципів толерантності у НВП. Визначено національне виховання як фактор цілісного формування особистості у національно-патріотичному аспекті, вплив методики навчання на особистісний розвиток дошкільників та субкультури на їх моральне виховання. Розкрито теоретико-методологічні засади визначення відповідальної поведінки особистості та стан її вихованості в учнів старшого підліткового віку, теоретичні засади формування їх гуманістичних цінностей. Висвітлено гендерні особливості профільного самовизначення сучасних підлітків, особливості організації позакласної роботи як засобу розвитку їх творчих здібностей.


Проанализированы особенности становления самосознания в младшем школьном возрасте. Изложены системный подход к раскрытию сущности и компонентного состава самоутверждения, компетентностный подход к формированию содержания учебно-воспитательного процесса (УВП). Рассмотрены вопросы использования интерактивных методов воспитания при изучении предметов обществоведческого цикла и использования учителем принципов толерантности в УВП. Определены национальное воспитание как фактор целостного формирования личности в национально-патриотическом аспекте, влияние методики обучения на личностное развитие дошкольников и субкультуры на их моральное воспитание. Раскрыты теоретико-методологические основы определения ответственного поведения личности и состояние её воспитанности у учеников старшего подросткового возраста, теоретические основы формирования их гуманистических ценностей. Освещены гендерные особенности профильного самоопределения современных подростков, особенности организации внеклассной работы как средства развития их творческих способностей.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Ін-т пробл. виховання АПН України.


. – К. – 2008

Висвітлено теорію та досвід застосування тренінгових технологій у соціальній педагогіці. Розглянуто питання педагогічної діагностики соціалізації підлітків. Проаналізовано особливості виховання соціально-комунікативної культури у школярів. Розкрито теоретичні та методичні основи процесу самоактуалізації особистості підлітків за умов дитячих громадських об'єднань. Визначено ЗМІ як чинник впливу на соціальне виховання підлітків, педагогічну взаємодію педагогів і батьків у формуванні морально-етичних цінностей молодших школярів на основі народознавства. Описано методику виховання творчої особистості вчителя музики в процесі вивчення українського музичного фольклору, розкрито комунікативний потенціал музичного мистецтва в структурі комунікативної культури вчителя.


Освещены теория и опыт применения тренинговых технологий в социальной педагогике. Рассмотрены вопросы педагогической диагностики социализации подростков. Проанализированы особенности воспитания социально-коммуникативной культуры у школьников. Раскрыты теоретические и методические основы процесса самоактуализации личности подростков в условиях детских общественных объединений. Определены СМИ как фактор влияния на социальное воспитание подростков, педагогическое взаимодействие педагогов и родителей в формировании морально-этических ценностей младших школьников на основе народоведения. Описана методика воспитания творческой личности учителя музыки в процессе изучения украинского музыкального фольклора, раскрыт коммуникативный потенциал музыкального искусства в структуре коммуникативной культуры учителя.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Сухомлинська О. В.

Ін-т пробл. виховання АПН України.


. – К. – 2009

Проаналізовано соціальну компетентність особистості в контексті розвитку українського суспільства в соціально-рольовому аспекті. Розкрито теоретичні основи християнської антропології як світоглядного підгрунтя психолого-педагогічної науки, теоретичні аспекти формування в учнів гуманістичних цінностей. Розглянуто питання впровадження індивідуального плану розвитку як технології виховання самостійної особистості. Висвітлено інтегрований підхід у створенні освітнього середовища розвитку дитини. Описано педагогічну технологію сприяння розвитку у молодших дошкільників ціннісного самоставлення. Обгрунтовано модель формування логіко-математичної компетентності у старших дошкільників. Визначено гендерні стереотипи в процесі соціалізації дітей молодшого шкільного віку, взаємодію школи та громадських організацій у вихованні патріотизму старших підлітків.


Проанализирована социальная компетентность личности в контексте развития украинского общества в социально-ролевом аспекте. Раскрыты теоретические основы христианской антропологии как мировоззренческого основания психолого-педагогической науки, теоретические аспекты формирования у учеников гуманистических ценностей. Рассмотрены вопросы внедрения индивидуального плана развития как технологии воспитания самостоятельной личности. Изложен интегрированный подход в создании образовательной среды развития ребенка. Описана педагогическая технология способствования развития у младших дошкольников ценностного самоотношения. Обоснована модель формирования логико-математической компетентности у старших дошкольников. Определены гендерные стереотипы в процессе социализации детей младшего школьного возраста, взаимодействие школы и общественных организаций в воспитании патриотизма старших подростков.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Бех І. Д.

Ін-т пробл. виховання АПН України.


. – К. – 2009

Висвітлено теоретичні підходи до проблеми запобігання протиправній поведінці у підлітковому віці, концептуальні підходи до проблеми формування базових соціальних цінностей у малих групах неповнолітніх засуджених. Проаналізовано організацію педагогічного керівництва процесом профілактики вживання підлітками психоактивних речовин. Розкрито виховний потенціал скаутських об'єднань у формуванні самоконтролю старших підлітків. Розглянуто питання формування ціннісних орієнтирів у контексті громадянського виховання підлітків у дитячо-юнацьких об'єднаннях, підготовки вчителів загальноосвітніх шкіл до формування у підлітків ціннісного ставлення до репродуктивного здоров'я. Описано особистісно орієнтовану модель морального виховання студентів у процесі вивчення англійської мови. Визначено основні компоненти позанавчальної фізкультурно-оздоровчої роботи зі студентами.


Изложены теоретические подходы к проблеме предотвращения противоправного поведения в подростковом возрасте, концептуальные подходы к проблеме формирования базовых социальных ценностей в малых группах несовершеннолетних осужденных. Проанализирована организация педагогического руководства процессом профилактики употребления подростками психоактивных веществ. Раскрыт воспитательный потенциал скаутских объединений в формировании самоконтроля старших подростков. Рассмотрены вопросы формирования ценностных ориентиров в контексте гражданского воспитания подростков в детско-юношеских объединениях, подготовки учителей общеобразовательных школ к формированию у подростков ценностного отношения к репродуктивному здоровью. Описана личностно ориентированная модель морального воспитания студентов в процессе изучения английского языка. Определены основные компоненты внеучебной физкультурно-оздоровительной работы со студентами.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Бех І. Д.
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського