РЕФЕРАТИВНА БАЗА ДАНИХ "УКРАЇНІКА НАУКОВА"
Abstract database «Ukrainica Scientific»


Бази даних


Реферативна база даних - результати пошуку


Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком виданнявидом документа
 Знайдено в інших БД:Журнали та продовжувані видання (1)Наукова періодика України (1)
Духовний розвиток особистості: методологія, теорія і практика
Пошуковий запит: (<.>I=Ж72678<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 20
Представлено документи з 1 до 20

Ін-т духовн. розв. людини.


Духовний розвиток особистості: методологія, теорія і практика: Матеріали ІІ міжнар. наук. конф., 2005 р., м. Луганськ. – Луганськ, 2005


Розглянуто питання формування духовної культури педагога дошкільного навчального закладу. Висвітлено проблеми модернізації художньо-естетичної освіти учнівської молоді, духовні джерела формування культури здоров'я особистості. Проаналізовано еколого-педагогічний потенціал української усної народної творчості. Розкрито педагогічний вплив та визначено фактори, що обумовлюють духовно-моральне становлення студентської молоді.


Рассмотрены вопросы формирования духовной культуры педагога дошкольного учебного заведения. Освещены проблемы модернизации художественно-эстетического образования ученической молодежи, духовные источники формирования культуры здоровья личности. Проанализированы эколого-педагогический потенциал украинского устного народного творчества. Изучено педагогическое влияние и определены факторы, обусловливающие духовно-моральное становление студенческой молодежи.



НАДХОДЖЕННЯ:
Духовний розвиток особистості: методологія, теорія і практика

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Ін-т духовн. розв. людини.


Духовний розвиток особистості: методологія, теорія і практика: Матеріали ІІ міжнар. наук. конф., 2005 р., м.Луганськ. – Луганськ, 2005


Розглянуто проблему формування організаційних здібностей студентів на заняттях з диригування, проаналізовано психолого-педагогічний фактор у формуванні професійних навичок вчителя музики. Висвітлено питання формування духовної культури студентів у процесі навчальної діяльності та виховання на основі народних і національно-культурних цінностей українського народу, особливості патріотичного виховання старшокласників, розкрито духовно-моральні основи виховання патріотизму.


Рассмотрена проблема формирования организационных способностей студентов на занятиях по дирижированию, проанализирован психолого-педагогический фактор в формировании профессиональных навыков учителя музыки. Освещены вопросы формирования духовной культуры студентов в процессе учебной деятельности и воспитания на основе народных и национально-культурных ценностей украинского народа, особенности патриотического воспитания старшеклассников, раскрыты духовно-моральные основы воспитания патриотизма.



НАДХОДЖЕННЯ:
Духовний розвиток особистості: методологія, теорія і практика

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Ін-т духовн. розв. людини.


Духовний розвиток особистості: методологія, теорія і практика: Матеріали міжнар. наук. конф., 2 - 3 черв. 2004 р., м.Луганськ. – Луганськ, 2004


Розглянуто питання гуманізації педагогічного процесу як складової його сучасної парадигми, підготовки класних керівників до здійснення виховної роботи з метою самореалізації особистості школяра. Висвітлено аспекти виховання естетичної культури студентів у ВНЗ. Проаналізовано формування естетичних смаків як шлях розвитку духовної культури, особливості формування естетичних почуттів у студентів - майбутніх учителів у процесі вивчення дисциплін педагогічного циклу. Описано етапи та структуру виховання патріотизму як духовно-моральної якості у студентів ВНЗ.


Рассмотрены вопросы гуманизации педагогического процесса как составной части его современной парадигмы, подготовки классных руководителей к осуществлению воспитательной работы с целью самореализации личности школьника. Освещены аспекты воспитания эстетической культуры студентов в ВУЗ. Проанализированы формирование эстетических вкусов как путь развития духовной культуры, особенности формирования эстетических чувств у студентов - будущих учителей в процессе изучения дисциплин педагогического цикла. Описаны этапы и структура воспитания патриотизма как духовно-морального качества у студентов ВУЗ.



НАДХОДЖЕННЯ:
Духовний розвиток особистості: методологія, теорія і практика

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Ін-т духовн. розв. людини.


Духовний розвиток особистості: методологія, теорія і практика: Матеріали міжнар. наук. конф., 2 - 3 черв. 2004 р., м.Луганськ. – Луганськ, 2004


Проаналізовано сучасний стан та перспективи розвитку духовності шкільної молоді. Описано інтегративну функцію художнього світовідношення в духовному потенціалі особистості. Розглянуто питання духовності та бездуховності особистості в контексті сучасності. Висвітлено проблеми взаємодії в контексті музично-педагогічної освіти фахового навчання та становлення духовної культури особистості. Визначено основні компоненти духовного розвитку особистості майбутнього вчителя. Викладено аксіологічний та культурологічний підходи до виховання культури міжетнічних відносин студентської молоді.


Проанализированы современное состояние и перспективы развития духовности школьной молодежи. Описана интегративная функция художественного мироотношения в духовном потенциале личности. Рассмотрены вопросы духовности и бездуховности личности в контексте современности. Освещены проблемы взаимодействия в контексте музыкально-педагогического образования профессионального обучения и становления духовной культуры личности. Определены основные компоненты духовного развития личности будущего учителя. Изложены аксиологический и культурологический подходы к воспитанию культуры межэтнических отношений студенческой молодежи.



НАДХОДЖЕННЯ:
Духовний розвиток особистості: методологія, теорія і практика

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Ін-т духовн. розв. людини.


Духовний розвиток особистості: методологія, теорія і практика: Матеріали міжнар. наук. конф., 2 - 3 черв. 2004 р., м.Луганськ. – Луганськ, 2004


Розглянуто модель випускника бізнес-ліцею як високодуховної особистості, питання підготовки викладачів ВНЗ до інноваційної діяльності у системі дистанційної освіти. Висвітлено проблеми і зміст духовного самовдосконалення людини. Проаналізовано значення національної мови в духовному відродженні особистості, духовний розвиток студента в процесі формування його індивідуальності, духовне становлення сучасної студентської сім'ї. Розкрито методологічні засади взаємодії фізичного та естетичного в процесі духовного розвитку особистості.


Рассмотрены модель выпускника бизнес-лицея как высокодуховной личности, вопросы подготовки преподавателей ВУЗ к инновационной деятельности в системе дистанционного образования. Освещены проблемы и содержание духовного самоусовершенствования человека. Проанализированы значение национального языка в духовном возрождении личности, духовное развитие студента в процессе формирования его индивидуальности, духовное становление современной студенческой семьи. Раскрыты методологические основы взаимодействия физического и эстетического в процессе духовного развития личности.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2005

Розглянуто питання виховання національної свідомості та патріотизму у студентської молоді ВНЗ України. Проаналізовано педагогічну практику як важливий чинник професійної підготовки вчителя, розвиток підлітків у процесі екологічного виховання. Висвітлено проблему формування мотивації школярів до занять фізичною культурою у контексті духовного розвитку людини, ефективність професійної діяльності вчителя фізичної культури шляхом діагностування рівня розвитку фізичних якостей учнів.


Рассмотрены вопросы воспитания национального сознания и патриотизма у студенческой молодежи ВУЗ Украины. Проанализированы педагогическая практика как важный фактор профессиональной подготовки учителя, развитие подростков в процессе экологического воспитания. Освещены проблема формирования мотивации школьников к занятиям физической культурой в контексте духовного развития человека, эффективность профессиональной деятельности учителя физической культуры путём диагностирования уровня развития физических качеств учеников.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Східноукр. нац. ун-т ім. В.Даля. Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2004

Проаналізовано місце класного керівника в системі роботи з морально-духовного виховання школярів. Розглянуто питання патріотичного виховання студентської молоді як складової формування її громадянської позиції. Висвітлено теоретичні аспекти проблеми модернізації професійної підготовки учителя, художньо-естетичного розвитку особистості студента, роль мистецтва в процесах формування духовно-культурних та морально-естетичних ціннісних орієнтирів у молоді на сучасному етапі розвитку суспільства. Розкрито філософські основи виховання патріотизму як духовно-моральної цінності суспільства.


Проанализировано место классного руководителя в системе работы по морально-духовному воспитанию школьников. Рассмотрены вопросы патриотического воспитания студенческой молодежи как составной части формирования её гражданской позиции. Освещены теоретические аспекты проблемы модернизации профессиональной подготовки учителя, художественно-эстетического развития личности студента, роль искусства в процессах формирования духовно-культурных и морально-эстетических ценностных ориентиров у молодежи на современном этапе развития общества. Раскрыты философские основы воспитания патриотизма как духовно-моральной ценности общества.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Східноукр. нац. ун-т ім. В.Даля. Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2004

Охарактеризовано взаимодействие общечеловеческих и национальных ценностей как отражение взаимодействий культур. Рассмотрены графический символ как средство развития духовного потенциала человека и общества, а также создание системы дистанционного интерактивного обучения как одно из педагогических условий духовно-интеллектуального развития молодежи с ограниченными физическими возможностями. Определены педагогические условия формирования образного мышления у будущих специалистов. Проанализированы особенности формирования у студентов ценностного отношения к другому человеку, стилистической культуры студентов-журналистов на занятиях по стилистике как компонента их профессиональной культуры. Освещено место убеждений, ценностей и идеалов в функционировании мировоззренческой системы.



НАДХОДЖЕННЯ:
Духовність особистості: методологія, теорія і практика

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Ін-т духов. розв. людини.


Духовність особистості: методологія, теорія і практика. – Луганськ, 2004


Розкрито сутність, структуру та педагогічні аспекти розвитку духовності особистості, проаналізовано взаємозв'язок її духовно-світоглядного та естетичного розвитку. Розглянуто проблеми планетарного виховання у ВНЗ, молодіжної музики та духовності молоді, почуття патріотизму в школярів та емоційної культури особистості. Висвітлено виховні можливості Інтернет у естетичному розвитку студентів, роль англійської поезії у духовному розвитку курсантів ВНЗ МВС України. Описано теорію ритмічного розвитку особистості школяра у взаємодії фізичного виховання емоційної культури особистості. Викладено сучасні підходи до естетичного виховання підлітків.


Раскрыты сущность, структура и педагогические аспекты развития духовности личности, проанализирована взаимосвязь её духовно-мировоззренческого и эстетического развития. Рассмотрены проблемы планетарного воспитания в ВУЗ, молодежной музыки и духовности молодежи, чувства патриотизма у школьников и эмоциональной культуры личности. Освещены воспитательные возможности Интернет в эстетическом развитии студентов, роль английской поэзии в духовном развитии курсантов ВУЗ МВД Украины. Описана теория ритмического развития личности школьника во взаимодействии физического воспитания эмоциональной культуры личности. Изложены современные подходы к эстетическому воспитанию подростков.



НАДХОДЖЕННЯ:
Духовність особистості: методологія, теорія і практика

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Ін-т духовн. розв. людини.


Духовність особистості: методологія, теорія і практика. – Луганськ, 2004


Розглянуто проблему філософії духовності. Розкрито етнопсихологічний аспект розвитку духовності особистості. Описано національний образ світу як феномен духовної культури. Висвітлено педагогічні основи розвитку культурно-освітнього простору учнівської молоді, теоретико-методологічні основи формування світогляду старшокласників, педагогічні умови виховання основ духовних цінностей у старших дошкільників в сім'ї. Проаналізовано вплив релігії на екологічну свідомість на сучасному етапі, роль релігії та церкви у визначенні правових аспектів використання інформаційних технологій. Визначено шляхи формування духовної культури майбутнього вчителя.


Рассмотрена проблема философии духовности. Раскрыт этнопсихологический аспект развития духовности личности. Описан национальный образ мира как феномен духовной культуры. Освещены педагогические основы развития культурно-образовательного пространства ученической молодежи, теоретико-методологические основы формирования мировоззрения старшеклассников, педагогические условия воспитания основ духовных ценностей у старших дошкольников в семье. Проанализированы влияние религии на формирование экологического сознания на современном этапе, роль религии и церкви в формировании правовых аспектов использования информационных технологий. Определены пути формирования духовной культуры будущего учителя.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2006

Розглянуто питання формування естетичної культури студентів-філологів на основі національного мовленнєвого етикету. Висвітлено специфіку використання загальнокультурного компонента в процесі вивчення іноземної мови у ВНЗ. Проаналізовано роль мистецтва в духовному розвитку дітей дошкільного віку в історичному аспекті. Розкрито сутність системи правового виховання, педагогічні, психологічні та філософські засади формування екологічної культури особистості. Вивчено вплив формування культури на духовність і соціальну активність молоді в процесі соціалізації.


Рассмотрены вопросы формирования эстетической культуры студентов-филологов на основе национального этикета речи. Освещена специфика использования общекультурного компонента в процессе изучения иностранного языка в ВУЗ. Проанализирована роль искусства в духовном развитии детей дошкольного возраста в историческом аспекте. Раскрыты сущность системы правового воспитания, педагогические, психологические и философские основы формирования экологической культуры личности. Изучено влияние формирования культуры на духовность и социальную активность молодежи в процессе социализации.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2006

Висвітлено проблему соціально-педагогічної реабілітації вихованців шкіл інтернатів для дітей-сиріт. Проаналізовано особливості процесу соціалізації студентської молоді України в сучасний період, а також культурно-духовний розвиток молоді. Розкрито суть духовно-морального виховання людини в контексті християнського вчення. Розглянуто питання пропедевтики духовно-морального виховання особистості. Визначено вплив міжкультурних комунікацій на виховання художнього інтересу студентів.


Освещена проблема социально-педагогической реабилитации воспитанников школ интернатов для детей-сирот. Проанализированы особенности процесса социализации студенческой молодежи Украины в современный период, а также культурно-духовное развитие молодежи. Раскрыта сущность духовно-морального воспитания человека в контексте христианского учения. Рассмотрены вопросы пропедевтики духовно-морального воспитания личности. Определено влияние межкультурных коммуникаций на воспитание художественного интереса студентов.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2006

Проаналізовано проблему діагностики ефективності виховання творчої особистості, специфіку особистісних якостей в професіограмі перекладачів як компонент їх духовності. Висвітлено роль особистісно орієнтованого навчання у формуванні світоглядної культури людини. Розглянуто питання морально-духовного виховання молодших школярів. Розкрито вплив масової культури на формування ідеології молоді.


Проанализированы проблема диагностики эффективности воспитания творческой личности, специфика личностных качеств в профессиограмме переводчиков как компонент их духовности. Освещена роль личностно ориентированного обучения в формировании мировоззренческой культуры человека. Рассмотрены вопросы морально-духовного воспитания младших школьников. Раскрыто влияние массовой культуры на формирование идеологии молодежи.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2006

Розглянуто проблему творчого самовираження педагогів в навчально-виховному процесі ВНЗ в контексті модернізації системи вищої освіти України. Проаналізовано модель взаємодії духовно-інтелектуального виховання школярів та полікультурного середовища регіонів, духовний вимір інформаційного суспільства України, а також психологічні чинники духовності особистості. Висвітлено методологічні засади громадянського виховання учнівської молоді. Визначено вплив соціальної диференціації на процес соціалізації молоді.


Рассмотрена проблема творческого самовыражения педагогов в учебно-воспитательном процессе ВУЗ в контексте модернизации системы высшего образования Украины. Проанализированы модель взаимодействия духовно-интеллектуального взаимодействия школьников и поликультурной среды регионов, духовное измерение информационного общества Украины, а также психологические факторы духовности личности. Освещены методологические основы гражданского воспитания ученической молодежи. Определено влияние социальной дифференциации на процесс социализации молодежи.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Східноукр. нац. ун-т ім. В. Даля, Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2007

Розглянуто питання формування організаторських здібностей у студентів. Висвітлено проблему духовних цінностей в системі підготовки вчителів у полікультурному просторі. Розкрито сутність і зміст патріотизму та патріотичного виховання старшокласників у сучасній педагогічній науці, аспекти взаємодії та співіснування моралі і права. Визначено вплив міжкультурних комунікацій на виховання особистості.


Рассмотрены вопросы формирования организаторских способностей у студентов. Освещена проблема духовных ценностей в системе подготовки учителей в поликультурном пространстве. Раскрыты сущность и содержание патриотизма и патриотического воспитания старшеклассников в современной педагогической науке, аспекты взаимодействия и сосуществования морали и права. Определено влияние межкультурных коммуникаций на воспитание личности.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Східноукр. нац. ун-т ім. В. Даля, Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2007

Проаналізовано роль семантичного буття в становленні духовності особистості. Розкрито витоки духовної еволюції людства. Розглянуто питання конструювання духовних цінностей в системі роботи класного керівника, виховання загальнолюдських цінностей як духовних надбань у школах. Визначено духовні цінності як першооснову виховання старшокласників. Висвітлено умови зростання естетичної вихованості студентів за допомогою медіа-засобів, психолого-педагогічні особливості навчання під час створення та застосування мультимедійних програм у ВНЗ.


Проанализирована роль семантического бытия в становлении духовности личности. Раскрыты истоки духовной эволюции человечества. Рассмотрены вопросы конструирования духовных ценностей в системе работы классного руководителя, воспитания общечеловеческих ценностей как духовных достижений в школах. Определены духовные ценности как первооснова воспитания старшеклассников. Освещены условия роста эстетической воспитанности студентов с помощью медиа-средств, психолого-педагогические особенности обучения при создании и применении мультимедийных программ в ВУЗ.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Східноукр. нац. ун-т ім. В.Даля. Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2006

Проаналізовано вплив соціально-виховного середовища на формування духовних цінностей особистості, національних і родинних традицій на формування духовності у дітей дошкільного та молодшого шкільного віку. Розглянуто питання використання музейної педагогіки у формуванні основ духовності дітей дошкільного віку, духовних потреб молодших школярів у виховній системі Пласту. Розкрито значення національної ідеї у формуванні громадянськості. Визначено толерантність як фактор духовного розвитку особистості та гуманізації суспільства.


Проанализированы влияние социально-воспитательной среды на формирование духовных ценностей личности, национальных и семейных традиций на формирование духовности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассмотрены вопросы использования музейной педагогики в формировании основ духовности детей дошкольного возраста, духовных потребностей младших школьников в воспитательной системе Пласта. Раскрыто значение национальной идеи в формировании гражданственности. Определена толерантность как фактор духовного развития личности и гуманизации общества.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Східноукр. нац. ун-т ім. В.Даля. Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2006

Проаналізовано вплив процесів гуманізації та гуманітаризації вищої освіти на формування духовної культури студентів, сучасні концепції патріотизму як змістову основу їх патріотичного виховання. Розглянуто питання відродження духовності особистості на основі підвищення інформаційної компетентності, формування ціннісних орієнтацій школярів на уроках українознавства. Висвітлено проблеми та напрями формування духовно-виховної парадигми в системі сучасної освіти.


Проанализированы влияние процессов гуманизации и гуманитаризации высшего образования на формирование духовной культуры студентов, современные концепции патриотизма как содержательная основа их патриотического воспитания. Рассмотрены вопросы возрождения духовности личности на основе повышения информационной компетентности, формирования ценностных ориентаций школьников на уроках украиноведения. Освещены проблемы и направления формирования духовно-воспитательной парадигмы в системе современного образования.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Східноукр. нац. ун-т ім. В.Даля. Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2008

Висвітлено проблему формування основ духовних цінностей особистості на сучасному етапі. Проаналізовано особливості формування духовних цінностей у старших дошкільників. Розглянуто питання використання християнської етики у вихованні підлітків з девіантною поведінкою. Наведено теоретичні підходи до проблеми духовності студентів-психологів. Розкрито специфіку регіональних традицій Донбасу як засобу патріотичного виховання студентів, описано основні функції їх планетарного виховання.


Освещена проблема формирования основ духовных ценностей личности на современном этапе. Проанализированы особенности формирования духовных ценностей у старших дошкольников. Рассмотрены вопросы использования христианской этики в воспитании подростков с девиантным поведением. Изложены теоретические подходы к проблеме духовности студентов-психологов. Раскрыта специфика региональных традиций Донбасса как средства патриотического воспитания студентов, описаны основные функции их планетарного воспитания.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.

Східноукр. нац. ун-т ім. В. Даля, Ін-т духовн. розв. людини.


. – Луганськ. – 2008

Розглянуто проблему патріотизму та патріотичного виховання особистості в історико-педагогічному контексті, обгрунтовано доцільність використання надбань народної культури у процесі виховання. Проаналізовано вплив гуманізму вчителя на виховний процес особистості, зокрема, на створення умов для морального виховання учнів. Висвітлено особливості формування культурного потенціалу студентів ВНЗ, визначено естетичне середовище як складову частину їх виховного потенціалу. Розглянуто питання естетичного виховання в процесі формування особистості сучасного менеджера соціокультурної сфери.


Рассмотрена проблема патриотизма и патриотического воспитания личности в историко-педагогическом контексте, обоснована целесообразность использования достояний народной культуры в процессе воспитания. Проанализированы влияние гуманизма учителя на воспитательный процесс личности, в частности, на создание условий для морального воспитания учеников. Освещены особенности формирования культурного потенциала студентов ВУЗ, определена эстетическая среда как составляющая часть их воспитательного потенциала. Рассмотрены вопросы эстетического воспитания в процессе формирования личности современного менеджера социокультурной сферы.



НАДХОДЖЕННЯ:

Головний редактор:

Шевченко Г. П.
 
Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського
Відділ наукового формування національних реферативних ресурсів
Інститут проблем реєстрації інформації НАН України

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського