Реєстрація
Користувач
Пароль
 

Каталоги бібліотек установ Національної академії наук України

Бази даних


Інститут географії - результати пошуку


Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
 Знайдено в інших БД:Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського (86)Інститут біохімії імені О. В. Палладіна (1)Інститут економіки та прогнозування (63)Інститут історії України (2)Інститут математики (2)Інституту соціології (4)
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
Пошуковий запит: (<.>K=СПРОС$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 5
Представлено документи з 1 до 5
1.

Бигель, Дж.
Управление производством. Количественный подход : переводное издание / Дж. Бигель ; Пер. с англ. Л. Г. Дубицкого ; Под ред. В. Я. Алтаев, Б. Т. Вавилова. - М. : Мир, 1973. - 304 с. - Б. ц.
Рубрики: --Экономика - управление предприятием
Кл.слова: управление -- предприятие  -- планирование -- производство  -- прогнозирование -- спрос -- заказ  -- партия -- затраты -- запасы  -- транспорт -- оборудование -- программа
Держатели документа:
Інститут географії НАН України : Київ, вул. Володимирська, 44

Дод. точки доступу:
Алтаев, В. Я. (ред.); Вавилов, Б. Т. (ред.); Дубицкий, Л. Г. (пер.)
2.

Сапожникова, Л. К.
Город и село : специфика спроса. / Л. К. Сапожникова. - М. : Экономика, 1981. - 56 с. - Б. ц.
3.

Страчкова, Наталия Васильевна.
Автономная Республика Крым на рынке рекреационных услуг (общественно-географическая оценка конкурентных позиций) : дисс. ... канд. геогр. наук : 11.00.02 / Страчкова Наталия Васильевна ; Институт географии НАН Украины. - Киев, 2002. - 271 с. : табл., рис. - Библиогр.: с. 259-271
Рубрики: Экономическая география--Украина--Крым--Диссертации
Кл.слова: геомаркетинг -- территориальный рынок рекреационных услуг -- физико-географические -- социо-экономгеографические -- экономические параметры -- социологический опрос -- конкурентоспособность территории -- стратегия усиления конкурентных позиций территории на рынке рекреационных услуг
Анотація: Дана оценка конкурентных позиций АР Крым на рынке рекреационных услуг (РРУ) с использованием геомаркетингового подхода. Обобщены результаты геомаркетинговых исследований в рамках общественной географии, проанализированы существующие методические подходы и приемы для исследования территориальных рынков, выявлены возможности их использования для исследования специфического типа рынка рекреационных услуг. Геомаркетинг представляет собой особое научно-практическое направление, возникшее в результате социального заказа на детальное изучение территориальных аспектов рынкообразования. К основным тематическим областям геомаркетинговых исследований относятся анализ свойств территориальных рынков, их сегментация, выделение районов обслуживания и торговых зон, выбор каналов распределения и мест для размещения предприятий. С наибольшей эффективностью метод геомаркетингового анализа, представляющий собой совокупность экономических, географических и социологических методов, может быть использован при проведении исследований рынка рекреационных услуг.?? Разработана методика сравнительной оценки конкурентных позиций территорий на РРУ. Она включает обоснование программы исследования, определение круга конкурентных рынков, системы оценочных показателей по группам параметров, характеризующих особенности территориальных рекреационных рынков: физико-географические, социо-экономгеографические, экономические, а также параметры и показатели, косвенно влияющие на рекреационную деятельность. РРУ функционирует на различных территориальных уровнях (международном, национальном, региональном). Поэтому для каждого из них разработаны свои системы показателей.?? Так как каждая группа параметров состоит из множества трудно сопоставимых показателей, для оценки была использована десятибалльная шкала. Интегральный рейтинг конкурентоспособности рекреационной территории определялся как среднеарифметическая суммы баллов по каждой группе параметров; чем более он приближен к 10, тем выше конкурентоспособность территории на РРУ.?? Графическим выражением оценки конкурентоспособности рекреационных территорий-конкурентов являются многоугольники конкурентоспособности (локализованные "розы-диаграммы"), представляющие собой результат балльной оценки наиболее значимых для исследования показателей. Для каждого территориального уровня анализа следует использовать определенный тип многоугольника. За "идеальную" конкурентоспособную территорию принимается фигура с баллами 10 по всем показателям-векторам. Многоугольники, наносимые на карту, позволяют сравнивать конкурентные позиции разных территорий.?? Проведена оценка конкурентных позиций Крыма на международном, национальном и региональном уровнях функционирования РРУ, выявлены сильные и слабые стороны региона. Наиболее важными для усиления его конкурентных позиций являются достаточно благоприятные природно-климатические условия, разнообразные ландшафты высокой степени аттрактивности, возможности для осуществления разнообразных рекреационных занятий, не зависящих от сезона и для создания уникальных рекреационных продуктов, не имеющих аналогов, относительная чистота территорий отдыха. Негативными элементами выступают низкий уровень развития рекреационной инфраструктуры, несоответствие уровня обслуживания и комфортности отдыха ценам на услуги, а также международным нормам, однобокость предложения, ограниченность дополнительных услуг, неблагоприятная криминогенная ситуация, что наряду с нестабильной политической обстановкой снижает количество потенциальных рекреантов.?? Выявлена география спроса, потребительские предпочтения и степень удовлетворения отдыхом на полуострове с помощью социологического опроса среди рекреантов, проживающих за пределами Крыма.?? Выявлено соответствие предложения реальному спросу при помощи социологического опроса среди организаторов отдыха в Крыму.?? Обоснованы основные стратегические направления развития РРУ Крыма. Стратегия усиления конкурентных позиций включает ряд целевых направлений: товарную стратегию, ценовую стратегию, стратегию территориального развития, продвижения и распределения рекреационного продукта региона; каждая из них имеет определенные особенности проявления на различных территориальных целевых сегментах. Реализация данной стратегии должна способствовать формированию нового позитивного имиджа Крымского региона.??????
Держатели документа:
Институт географии НАН Украины : Киев, ул. Владимирская, 44

Дод. точки доступу:
Балабанов, Геннадий Васильевич (науч. рук.); Институт географии НАН Украины (Киев)
4.

Яковенко, Ирина Михайловна.
Теоретико-методологические основы рекреационного природопользования (общественно-географическое исследование) : дисс. ... д-ра геогр. наук : 11.00.02 / Яковенко Ирина Михайловна ; Институт географии НАН Украины. - Киев, 2004. - 454 с. : карты, цв.ил., табл. - Библиогр.: с. 422-454
Рубрики: Экономическая и социальная география--Диссертации
Кл.слова: рекреационное природопользование -- природно-рекреационный потенциал -- рекреационные ресурсы -- рекреационная среда -- сбалансированное (устойчивое) развитие регионального рекреационного природопользования -- эколого-рекреационная ситуация -- эколого-рекреационный район -- цикл управления рекреационным природопользованием -- рекреационный мониторинг
Анотація: Диссертация посвящена новому направлению общественно-географических исследований – рекреационному природопользованию (РП). Изучена специфика объекта исследования, сформирован понятийно-терминологический аппарат, осуществлен анализ теоретических взглядов на проблемы РП.?? Создана методология интегративно-географического подхода к исследованию регионального РП. Рассмотрены возможности применения частногеографических подходов: мотивационного, ресурсного, процессного, территориально-ситуационного и прогнозно-конструктивного в обосновании концепции сбалансированного развития регионального РП. Предложена функциональная модель цикла управления региональным РП и определено место релевантной геоинформации на разных этапах управленческого цикла.?? Сформированы принципы и методы картографического моделирования РП в общественно-географических исследованиях регионального РП, разработаны графы взаимосвязей карт в составе четырех тематических серий, система показателей картографирования. Изучена методика использования ГИС-технологий в общественно-географических исследованиях РП.?? В процессе реализации интегративно-географического подхода с использованием комплексной картографической модели осуществлен анализ и оценка природных, социально-экономических и экологических условий и факторов, состояния, проблем и перспектив развития рекреационного природопользования в Крыму. Апробированы методики оценки избирательности рекреационного спроса; ресурсного потенциала, функционального зонирования РП, выявления и оценки єколого-рекреационніх ситуаций, проведения эколого-рекреационного районирования.?? Разработана конструктивная модель сбалансированного (устойчивого) рекреационного природопользования в Крыму. Определены направления функциональной и территориальной реструктуризации РП; оптимизации процессов ресурсо- и средопользования, актуализации ресурсного потенциала, нейтрализации факторов, негативно влияющих на качество рекреационной среды.?? Дано обоснование рекреационного мониторинга и его места в системе управления региональным РП????
Держатели документа:
Институт географии НАН Украины : Киев, ул. Владимирская, 44

Дод. точки доступу:
Руденко, Леонид Григорьевич (науч. рук.); Институт географии НАН Украины (Киев)
5.

Колендо, Евгений Тадеушевич.
Туристский потенциал малых городских поселений Беларуси и повышение конкурентоспособности регионального турпродукта : автореф. дис. ... канд. геогр. наук : 25.03.02 / Е. Т. Колендо ; Белорус. гос. ун-т. - Мн., 2013. - 23 с.

Кл.слова: ТРИНАДЦЯТИЙ РІК -- туризв -- туристский потенциал -- малые городские поселения -- региональная туристская политика -- методы активизации туризма -- туристский спрос

Дод. точки доступу:
Белорус. гос. ун-т
 
Інститут географії

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського