1. |
Шендрикова С. П. Наследие Шефики Гаспринской и её соратников в этнопедагогике Крыма (конец XIX - начало XX вв.) / С. П. Шендрикова, Л. З. Чубукчиева // Гуманіт. науки. - 2015. - № 3. - С. 68-75. - Библиогр.: 30 назв. - рус.Освещен вклад И. Гаспринского и Ш. Гаспринской в этнопедагогику, в реформирование национального крымскотатарского образования и становление женского просвещения. В конце XIX в. образование мусульманки ограничивалось лишь этноконфессиональными мектебами, в которых на протяжении нескольких лет они обучались чтению и заучивали коранические тексты. В рассматриваемое время, благодаря активной деятельности И. Гаспринского и либеральным реформам джадидизма, ситуация в сфере национального образования изменилась. В это время в Крыму для детей обоих полов стали открываться новометодные школы, в которых, наряду с новым звуковым методом обучения, внедрялись и светские дисциплины. Новое, более качественное образование позволяло девушкам продолжать в дальнейшем своё обучение в заведениях средней и высшей ступеней. Ш. Гаспринская, воспитанная в семье тюркского просветителя, получила достойное образование, стала единомышленницей и продолжательницей новаторских, просветительских взглядов своего отца. Прямо пли косвенно, она занималась просветительной деятельностью, поддерживала создание новых учебных заведений, разработала программу для курсов по подготовке преподавательского состава в дошкольных учебных заведений. Індекс рубрикатора НБУВ: Ч33(4УКР)5/6-8
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж23366 Пошук видання у каталогах НБУВ
|