Бази даних

Наукова електронна бібліотека - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Автореферати дисертацій (2)Реферативна база даних (16)Книжкові видання та компакт-диски (9)
Пошуковий запит: (<.>U=О553.21$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 3
Представлено документи з 1 до 3

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Транспорт   
1.

Бурцев, Б. Н.
Соосный несущий винт вертолета [Електронний ресурс] : конструкция и аэромеханика / Б. Н. Бурцев, В. П. Вагис, С. В. Селеменев. - М. : Фирма КАМОВ, 2009. - 30 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Перспективная техника основана на математическом моделировании (программное обеспечение), на модельных испытаниях, на летных испытаниях, на опыте развития вертолетостроения и на новых конструкционных материалах.



Кл.слова:
гелікоптер -- аеромеханіка

   Тип видання:   наукове видання   
Категорія: Транспорт   
2.


Земной резонанс вертолетов [Електронний ресурс] / ред.: А. Ф. Минаев, Г. А. Олейников. - М. : ЦАГИ, 1970. - 114 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Земной резонанс вертолёта самовозбуждающиеся связанные колебания лопастей винта вертолёта в плоскости его вращения и фюзеляжа или другой поддерживающей винт, конструкции, вызывающие перемещения втулки винта в плоскости его вращения. Колебания лопастей происходят из-за наличия вертикальных шарниров или собственно упругости (при бесшарнирном креплении), перемещения втулки в результате колебаний фюзеляжа вертолёта на шасси или упругих деформаций конструкции. Термин «З. р.» возник в связи с тем, что разрушения вертолётов и автожиров наиболее часто возникали на земле при колебаниях на шасси.



Кл.слова:
вертоліт -- коливання лопат

   Тип видання:   методичний посібник   
Категорія: Транспорт   
3.

Сохань, О. Н.
Конструирование втулок несущих винтов вертолетов [Електронний ресурс] / О. Н. Сохань. - М. : Ротапринт МАИ, 1981. - 55 с.

Рубрики:

  Повний текст доступний у читальних залах НБУВ


Учебное пособие посвящено вопросам конструирования втулок несущих винтов вертолетов. Приведена методика определения нагрузок на элементы конструкции втулок, выбора материалов и определения допускаемых напряжений. Изложены методы расчета игольчатых, металлофторопластовых и эластомерных подшипников, а также торсионов. Рассмотрены примеры конструирования подшипниковых узлов, торсионов, гидродемпферов. Пособие предназначено для, студентов специальности "Вертолетостроение", изучающих курс "Конструирование агрегатов вертолетов". Из предисловия: Несущий винт вертолета представляет собой сложный агрегат, состоящий из лопастей и втулки, в зависимости от способа сочленения лопастей со втулкой различают следующие типы несущих винтов: несущий винт с шарнирным креплением лопастей; несущий винт на кардане; несущий винт с жестким или полужестким креплением лопастей. Несущий винт с шарнирным креплением лопастей применяется на вертолетах всех весовых категорий. Такая конструкция винта создает наиболее благоприятные условия нагружения лопастей. Лопасти несущего винта на кардане жестко крепятся к корпусу, который, в свою очередь, закрепляется на ступицо посредством универсального шарнира (кардана). Эта конструкция винта менее благоприятна для нагружения лопастей, поэтому несущий винт на кардане применяется на легких вертолетах. На легких вертолетах применяется также несущий винт с жестким (или полужестким) креплением лопастей ко втулке. Такое крепление лопастей позволяет уменьшить их маховое движение в вертикальной плоскости и отодвинуть начало срыва потока на лопастях на большие скорости полета. Условия нагружения лопастей жесткого несущего винта самые неблагоприятные. Несмотря на сравнительную сложность конструкции, на большинстве современных вертолетов применяется винт с шарнирным креплением лопастей. Исходя из условия нагружения лопастей, можно предполагать, что для тяжелых и сверхтяжелых вертолетов винт с шарнирным креплением лопастей является единственно приемлемым.



Кл.слова:
конструювання -- проектування
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського