![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Віртуальна довідка ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Тематичний інтернет-навігатор ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Наукова електронна бібліотека ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Автореферати дисертацій ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Реферативна база даних ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Книжкові видання та компакт-диски ![](/irbis64r_81/images/db_navy.gif) Журнали та продовжувані видання
![Mozilla Firefox](../../ico/mf.png) |
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>A=ТЁННИС$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 1
|
| | Тип видання: монографія | | |
1. |
Тённис, Ф. Общность и общество [Електронний ресурс] : пер. с нем. / Ф. Тённис. - СПб. : Владимир Даль, 2002. - 451 с.
Рубрики:
Географічні рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Сочинение Фердинанда Тенниса (1855-1936), впервые увидевшее свет в 1887 году, посвящено разработке типологии общественной жизни и полагает начало современной социологии в Германии. Автор ставит своей задачей прояснение фундаментальных понятий социологической науки, избирая главной инстанцией социальной жизни волю, трактуемую, скорее, не в психологическом, а в традиционном для немецкой философии этическом смысле - как источник всякого намерения и действия. Действия эти могут быть направлены как на взаимную поддержку и сохранение друг друга, так и на взаимное разрушение, подавление этической воли другого. Теннис подчеркивает, что его теория имеет дело только с общественными отношениями взаимоутверждения, которые способствуют возникновению и развитию многообразных плодотворных связей между людьми. Сами же эти связи можно понимать как реальную, органическую жизнь, составляющую существо человеческой общности, и как идеальные, механические образования - основу понятия об обществе. Оба этих термина употребляются уже в обыденной жизни, и автор видит свою цель в том, чтобы уточнить и развернуть понимание общности и общества, выстраивая ряд соответствующих этим базовым понятиям определений и очерчивая сферу применения для каждого из них. Для общности такими определениями становятся понятия крови и духа, родства, соседства и дружбы, достоинства и служения и т. д., для общества же - товар и стоимость, деньги и рынок, капитал и рабочая сила. Традиционные, патерналистские узы противопоставляются, таким образом, городскому укладу хозяйствования с характерным для него ослаблением исконных связей и формированием нового, проблематичного способа социального бытия человека. Перевод осуществлен с последнего (восьмого) прижизненного издания 1935 года.
Кл.слова: соціологія -- філософія
|
|
|