Віртуальна довідка Тематичний інтернет-навігатор Наукова електронна бібліотека Автореферати дисертацій Реферативна база даних Книжкові видання та компакт-диски Журнали та продовжувані видання
|
Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер "Mozilla Firefox" |
|
|
Формат представлення знайдених документів: | повний | стислий |
Пошуковий запит: (<.>K=ДЕФЕКТОЛОГІЯ$<.>) |
Загальна кількість знайдених документів : 6
Представлено документи з 1 до 6
|
| | Тип видання: енциклопедія | | |
1. |
Ткаченко, Т. А. Логопедическая энциклопедия [Електронний ресурс] / Т. А. Ткаченко. - М. : Мир книги, 2008. - 248 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения. В книге предлагаются уже готовые формулировки к заданиям, с которыми взрослый обращается к детям. Последовательно изложенный методический, текстовой и наглядный материалы позволят взрослым стойко закрепить у ребенка правильное произношение наиболее часто искажаемых звуков речи, а также улучшить внимание, память, воображение, логику, пополнить запас его знаний. Книга адресована родителям, логопедам дошкольных, школьных и медицинских учреждений, воспитателям и гувернерам.
Кл.слова: мовлення -- спілкування -- дефектологія -- логопедагогіка
| | Тип видання: атлас | | |
2. |
Нервная система человека. Строение и нарушения [Електронний ресурс] : атлас / под ред. В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. - М. : ПЕР СЭ, 2004. - 80 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В атласе представлены наиболее удачные иллюстрации из работ ряда зарубежных и отечественных авторов, демонстрирующие строение нервной системы человека (I раздел), а также модели высших психических функций человека и отдельные примеры их нарушения при локальных поражениях мозга (II раздел). Атлас может быть использован как наглядное учебное пособие в курсах по психологии, дефектологии, биологии, рассматривающих вопросы строения нервной системы и высших психических функций человека.
Кл.слова: неврологія -- нейрофізіологія -- дефектологія
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
3. | |
Асанов, А. Ю. Основы генетики и наследственные нарушения у детей [Електронний ресурс] : учебно-методическое пособие / А. Ю. Асанов, Н. С. Демикова, С. А. Морозов. - М. : Издательский центр "Академия", 2003. -
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Предлагаемое учебное пособие "Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей" раскрывает те грани предмета, которые необходимы дефектологу для работы с детьми. Естественно, что это только пособие, общий ориентир для дальнейшего глубокого освоения предмета. А чтобы стать классным специалистом, студенту необходимо использовать медико-педагогическую литературу, посвященную особенностям преподавания и воспитания детей с наследственными отклонениями в развитии. Это обусловлено тем, что педагог-дефектолог является одновременно медицински ориентированным специалистом. Учебное пособие "Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей" написано в строгом соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта "Основы генетики" для студентов дефектологических факультетов вузов страны. Логика и преемственность содержания различных разделов, историчность и современность материала отвечают потребностям преподавания предмета на высоком уровне. Учебное пособие "Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей" предназначено для специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
Кл.слова: дефектологія -- спадковість -- дитяча хвороба -- педіатрія
| | Тип видання: навчальний посібник | | |
4. |
Основы специальной психологии [Електронний ресурс] : учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Л. И. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева [и др.] ; под ред. Л. В. Кузнецовой. - М. : Академия, 2003. - 480 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В учебном пособии излагаются история возникновения специальной психологии как отрасли психологической науки и практики, методологические вопросы специальной психологии, связанные с современным пониманием нормального и отклоняющегося развития, проблемы организации специальной психологической помощи и психокоррекционной работы в системе образования, даны клинико-психолого-педагогические «портреты» детей с различными отклонениями в психофизическом развитии. Рекомендуется всем, кто работает с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Кл.слова: психологічна допомога -- дефектологія -- сурдопедагогіка -- тифлопедагогіка
| | Тип видання: хрестоматія | | |
5. |
Астапов, В. М. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития [Електронний ресурс] / В. М. Астапов, Ю. В. Микадзе. - СПб. : Питер, 2008. - 256 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
В хрестоматии представлены теоретические, экспериментальные и прикладные исследования отечественных специалистов в области дефектологии, клинической психологии, детской неврологии и психиатрии, раскрывающие проблему нарушений и отклонений в психическом развитии детей. В ней рассматриваются вопросы диагностики, профилактики, обучения и коррекции, воспитания детей с проблемами психического развития. Аудитория хрестоматии — дефектологи, клинические, школьные, детские психологи, педагоги, а также студенты и преподаватели вузов.
Кл.слова: дефектологія -- психіка
| | Тип видання: наукове видання | | |
6. |
Мещеряков, А. И. Слепоглухонемые дети [Електронний ресурс] : развитие психики в процессе формирования поведения / А. И. Мещеряков. - М. : Педагогика, 1974. - 327 с.
Рубрики:
Повний текст доступний у читальних залах НБУВ
Предлагаемый труд — первая попытка систематизированного изложения педагогического эксперимента, проводившегося в экспериментальной группе слепоглухонемых учащихся при Институте дефектологии АПН СССР с 1955 по 1970 г. и в Загорском детском доме для слепоглухонемых с 1963 по 1970 г. Своеобразие слепоглухонемоты как исследовательской проблемы определяется тем, что отсутствие зрения и слуха и связанная с отсутствием слуха немота лишают ребенка возможности (без специального обучения) общения с окружающими людьми. В результате одиночества слепоглухонемой ребенок психически не развивается. При обучении такого ребенка возникает уникальная задача целенаправленного формирования всей человеческой психики. Замысел этой книги как раз и заключается в том, чтобы на конкретном экспериментально-теоретическом материале формирования поведения и психики слепоглухонемых детей попытаться показать некоторые закономерности возникновения и развития человеческого поведения и психики вообще. Книга адресована дефектологам, родителям особых деток, широкому кругу читателей.
Кл.слова: психіка -- поведінка -- дефектологія
| | | | | |
|
|