1. |
Подшивалкина В. И. К вопросу об особенностях взаимодействия исследователя и информанта при проведении психологического интервью / В. И. Подшивалкина // Наука і освіта. - 2008. - № 8/9. - С. 93-95. - Библиогр.: 3 назв. - рус.Розглянуто методологічні засади розвитку методів інтерв'ю у психології. Запропоновано критерії диференціювання індивідуального досвіду людини, що дозволяють обгрунтувати вибір різноманітних видів інтерв'ю та засобів взаємодії з інформантом. Рассмотрены методологические основы развития методов интервью в психологии. Предложены критерии дифференцирования индивидуального опыта человека, которые позволяют обосновать выбор разнообразных видов интервью и средств взаимодействия с информантом. It is analysed methodological bases of interviewing methods in psychology; suggested some new criteria of differentiating individual experience which help to ground the choice of different types of interview and ways of interaction with informant. Індекс рубрикатора НБУВ: Ю9 с222
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж16225 Пошук видання у каталогах НБУВ
|
2. |
Дьяконов Г. В. Две стратегии исследования диалога в украинской психологии / Г. В. Дьяконов // Педагогіка вищ. та серед. шк. : зб. наук. пр. - 2010. - Вип. 29. - С. 25-36. - Библиогр.: 29 назв. - рус.Проанализированы предпосылки и основы развития диалогического подхода в работах выдающихся украинских психологов, в частности Г. Костюка, С. Максименко, Г. Балла, Н. Чепелевой, М. Боришевского, В. Роменца, которые заложили фундамент психологии диалога в отечественной науке. Определено, что развитие представлений о психологии диалога в украинской психологической науке связано с двумя направлениями исследований - деятельностно-генетической стратегией (научная школа Г. Костюка) и поступково-онтологической стратегией (научная школа В. Роменца). Проаналізовано передумови та засади розвитку діалогічного підходу в роботах видатних українських психологів, зокрема Г. Костюка, С. Максименка, Г. Балла, Н. Чепелєвої, М. Боришевського, які заклали фундамент психології діалогу у вітчизняній науці. Визначено, що розвиток уявлень про психологію діалогу в українській психологічній науці пов'язаний з двома напрямами досліджень - діяльнісно-генетичною стратегією (наукова школа Г. Костюка) та вчинково-онтологічною стратегією (наукова школа В. Роменца). Індекс рубрикатора НБУВ: Ю91(4УКР)6 + Ю9 с22
Рубрики:
Шифр НБУВ: Ж70936 Пошук видання у каталогах НБУВ
|