Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
 Знайдено в інших БД:Книжкові видання та компакт-диски (13)
Пошуковий запит: (<.>A=Чебыкин А$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 9
Представлено документи з 1 до 9

      
Категорія:    
1.

Чебыкин А. Я. 
Теория и методика эмоциональной регуляции учебной деятельности : Науч.-метод. пособие / А. Я. Чебыкин; Южноукр. гос. пед. ун-т им. К.Д.Ушинского. - О. : АстроПринт, 1999. - 157 c. - Библиогр.: 38 назв. - рус.

Затрагиваются теоретические подходы к решению проблемы эмоциональной регуляции учебной деятельности. Раскрываются сложившиеся подходы к изучению особенностей эмоционального обеспечения в различных отечественных и зарубежных теориях обучения, описываются психологические механизмы и условия эмоциональной регуляции учебной деятельности. Предложены некоторые методические подходы к решению данной проблемы на уровне учебно-исследовательской деятельности студентов по выделению, систематизации и рассмотрению особенностей определения специфических эмоций учащихся. Проведены психологический анализ и описание конкретных методов эмоциональной регуляции в плане их систематизации и характеристики на уровне саморегуляции состояния учителя и эмоциональной регуляции учебной деятельности.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч311.22 + Ю984.030.2-52

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА589544 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Цибух Л. Н. 
Диагностика и коррекция мышления у развивающейся личности / Л. Н. Цибух, А. Я. Чебыкин; Южный науч. центр Акад. пед. наук Украины. - Одесса, 2002. - 170 c. - Библиогр.: с. 154-169 - рус.

С учетом результатов экспериментов проанализированы главные теоретические подходы к решению вопросов развития и коррекции мыслительных операций у детей разного пола и возраста. Предложены методики их диагностирования. Раскрыты роль мышления в развитии познавательной сферы учащихся, а также сущность понятий мышления мыслительных операций, механизмов мышления. Определены типы отклонений в развитии мыслительных операций у детей.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю983.513.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА634619 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Чебыкин А. Я. 
Выраженность риска у студентов / А. Я. Чебыкин, О. В. Вдовиченко; Юж. науч. центр АПН Украины. - О., 2004. - 200 c. - Библиогр.: 205 назв. - рус.

Исследованы проблемы выраженности риска у студентов разных высших учебных заведений. Раскрыты содержание и условия возникновения риска, а также его закономерности, направленные на познание данного феномена.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ч481.43 + Ю935.22-39

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА651802 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Чебыкин А. Я. 
Генезис эмоциональных особенностей у детей разного возраста и пола / А. Я. Чебыкин, И. В. Мельничук; Юж. науч. центр АПН Украины. - О., 2004. - 147 c. - Библиогр.: 208 назв. - рус.

Рассмотрена проблема развития эмоций у детей разного возраста и пола. Проанализированы главные теоретические подходы к вопросу генезиса эмоциональных особенностей, влияние развития эмоций на становление личности. Описаны методики диагностирования эмоций, определены факторы, детерминирующие развитие эмоциональной сферы. Приведена сравнительная характеристика эмоциональных особенностей у детей разного возраста и пола.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю983.521

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА647103 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Чебыкин А. Я. 
Формирование психологической готовности к супружеским взаимоотношениям у старших подростков и юношества : Моногр. / А. Я. Чебыкин, А. А. Денисенко; Южный НЦ Акад. пед. наук Украины. - О., 2005. - 136 c. - Библиогр.: с. 96-106 - рус.

На основе современных научных данных, теоретико-методологических подходов освещены особенности психологической готовности (ПГ) к супружеским взаимоотношениям (СВ), а также влияние личностных факторов и социальных условий на ее формирование у старших подростков и юношества. Предложены методики диагностирования ПГ к данному виду взаимоотношений и приведены результаты, полученные в ходе проведения констатирующего и формирующего эксперимента. Рассмотрен старший подростковый и юношеский возраст как сенситивный период для формирования ПГ к СВ.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю984.010.2-990 + Ю956 с + Ч421.358

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА669340 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Чебыкин А. Я. 
Эмоционально-волевая сфера студентов, занимающихся различными видами физической культуры : моногр. / А. Я. Чебыкин, В. Г. Тодорова; Юж. науч. центр АПН Украины. - О. : Изд. Н.П.Черкасов, 2007. - 151 c. - рус.

Рассмотрена проблема формирования эмоционально-волевой сферы у студентов. Определены особенности изменения эмоционально-волевого образа Я в зависимости от систематического использования физических упражнений различных видов спорта. Установлена взаимосвязь эмоционально-волевых качеств и личностных особенностей на уровне констатации их ведущих комплексов. Предложена система формирования эмоционально-волевого образа Я, а также условия ее эффективной реализации.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю952.2 + Ю935.2 + Ч481.354

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА691617 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Философия психологии : программный справочник / ред.: А. Я. Чебыкин; ГУ "Южноукр. нац. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского". - О. : Букаев В.В., 2012. - 553 c. - Библиогр.: с. 548-553 - рус.

Воспроизведен процесс становления воззрений на предмет философии, психологии, философии науки и философии психологии в ее составе, отражены особенности психологических аспектов в составе теорий того или иного временного периода, философского направления. Раскрыты предмет и структура философии. Рассмотрены философские учения древних Индии, Китая, Греции, средневековые арабская и христианская, а также материалистическая философия. Даны определения вульгарного материализма, неокантианства, интуитивизма, позитивизма, неогегельянства, прагматизма. Внимание уделено течениям в философии второй половины XX в.: неореализму, критическому реализму, неопозитивизму, логическим эмпиризму и прагматизму, персонализму, неотомизму. Освещены направления философии 1969 - 1970-х гг.: философские антропология и герменевтика, структурализм, критический рационализм. Рассмотрены предмет психологии, ее исторические истоки и развитие (XVII - XX вв.) Изложены сведения о психологических направлениях и школах. Рассмотрены методологические подходы (деятельностный, системный, антропологический, психосоциальный и др.) к изучению психического.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю0 я2 + Ю9 я2

Рубрики:

Шифр НБУВ: ВА753670 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Чебыкин А. Я. 
О проблеме толерантности молодёжи / А. Я. Чебыкин // Наука і освіта. - 2010. - № 1. - С. 3-4. - рус.

Проанализировано содержание понятия толерантности на психологическом уровне. Сделан акцент на том, что наличие тревоги, состояния опасности является непреодолимым моментом для формирования и проявления толерантности. Определено понятие "толерантности" как качество человека, способного упрощённо, доброжелательно воспринимать и принимать взгляды, культуру, а также различные особенности других людей. Выделены наиболее существенные условия, которые могут затруднять процесс формирования толерантности в молодежной ученической и студенческой среде, а именно: демонстрация материального превосходства; интеллектуальное, коммуникационное, этническое, религиозное, внешне-конституционное превосходство, излишняя требовательность - авторитаризм, подавление инициатив, ограничение в информации, несправедливое отношение, использование наказаний, угроз. Подчеркнуто, что проблема формирования толерантности зависит от условий воспитания жизнедеятельности учащихся. Высказаны рекомендации, направленные на обеспечение целенаправленного формирования толерантности в учащихся в учебных заведениях.

Проаналізовано зміст поняття толерантності на психологічному рівні. Акцентовано увагу на тому, що наявність тривоги, стану небезпеки є непереборним моментом для формування і прояву толерантності. Визначено поняття "толерантність" як якість людини, здатної спрощено, доброзичливо сприймати і приймати погляди, культуру, а також різні особливості інших людей. Виділено найбільш істотні умови, що можуть ускладнювати процес формування толерантності в молодіжному, учнівському та студентському середовищі, а саме: демонстрація матеріальної переваги; інтелектуальна, комунікаційна, етнічна, релігійна, зовнішньо-конституційна перевага, наявність покровителів; зайва вимогливість - авторитаризм, придушення ініціативи, обмеження в інформації, несправедливе ставлення, використання покарань, погроз. Підкреслено, що проблема формування толерантності залежить від умов виховання життєдіяльності учнів. Висловлені рекомендації, спрямовані на забезпечення цілеспрямованого формування толерантності в учнів у навчальних закладах.

The content of the concept of tolerance on the psychological level. Emphasis is placed on the fact that the presence of anxiety, the state of danger is irresistible momentum for the formation and manifestation of tolerance. The concept of tolerance asthe quality of a man capable of simply, kindly accept and adopt the views, culture, as well as various features of other people. We select the most important conditions that might hinder the formation of tolerance in young pupils and students' environment, namely: a demonstration of material superiority, intellectual, the superiority of communication, ethnic superiority, religious, foreign constitutional supremacy, the presence of protecting patrons and excessive demands - authoritarianism , the suppression of initiatives, limiting the information the unfair treatment, the use of punishments, threats, etc. It is emphasized that the problem of formation of tolerance depends on the conditions of life education students. Made recommendations aimed at ensuring the purposeful formation of tolerance among students in schools.


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.26-43 + Ч311.352.13

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16225 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Чебыкин А. Я. 
О психологическом содержании и признаках толерантности / А. Я. Чебыкин, Т. С. Федулина // Наука і освіта. - 2009. - № 3. - С. 37-41. - Библиогр.: 15 назв. - рус.

Обобщены исследования толерантности, которые касаются трактовки ее содержания. Показано, что в современной науке толерантность рассматривается в двух аспектах: как синоним терпимости и как качество личности, причем существующие признаки толерантности в большей степени описывают терпимость, снисходительность и социально-коммуникативную комфортность. С позиции психологического содержания толкования толерантности наиболее приемлемой является трактовка толерантности как личностного качества, позволяющего человеку комфортно взаимодействовать с людьми, имеющими противоположные взгляды, мнения, убеждения, т. е. воспринимать их мысли и действия, которые не являются асоциальными по своей природе. Сделан вывод о том, что важными для познания толерантности являются ее признаки, которые условно можно разделить на три группы. К первой относятся признаки, преимущественно связанные с терпимостью (терпение, эмоционально-волевая регуляция, наличие состояний фрустрации, дискомфорта, тревожности). Ко второй - связанные со снисходительностью (бесконфликтность, принятие, уважение к чужим мыслям, позициям, умение не осуждать других, эмпатия, вежливость, гуманность). К третьей - те, что связаны с социально-коммуникативной комфортностью (адекватность и гибкость поведения, расположенность к другим людям, доброжелательность, откровенность, чувство юмора, уверенность в себе).

Узагальнено дослідження толерантності, які стосуються трактування її змісту. Показано, що в сучасній науці толерантність розглядається в двох аспектах: як синонім терпимості й як якість особистості, причому існуючі ознаки толерантності значною мірою описують терпимість, поблажливість і соціально-комунікативну комфортність. З позиції психологічного змісту тлумачення толерантності найбільш прийнятним є трактування толерантності як особистісної якості, що дозволяє людині комфортно взаємодіяти з людьми, що мають протилежні погляди, думки, переконання, тобто сприймати їх думки та дії, які не є асоціальними за своєю природою. Зроблено висновок про те, що важливими для пізнання толерантності є її ознаки, які умовно можна розділити на три групи. До першої відносяться ознаки, переважно пов'язані з терпимістю (терпіння, емоційно-вольова регуляція, наявність станів фрустрації, дискомфорту, тривожності). До другої - пов'язані з поблажливістю (безконфліктність, ухвалення, пошана до чужих думок, позицій, уміння не засуджувати інших, емпатія, ввічливість, гуманність). До третьої - ті, що пов'язані з соціально-комунікативною комфортністю (адекватність і гнучкість поведінки, прихильність до інших людей, доброзичливість, відвертість, почуття гумору, упевненість в собі).

The article presents some generalized results of research on tolerance, demonstrates approaches to investigating its contents. It shows that in modern science it is analysed in three aspects. It is proved that the most psychologically acceptable interpretation of tolerance can be considered as a personal quality which allows a person to successfully cooperate with people of opposite views, thoughts, persuasion, that is to perceive their thoughts and actions not amoral by their nature without counteraction. It shows that to cognate tolerance it is important to obtain data on its indications. It is established that the latter can be divided into those which are mainly linked with firstly, tolerance (patience, emotional-volitional regulation, presence of states of discomfort and anxiety), secondly, with leniency (peaceableness, acceptance, respect to other people's thoughts and positions, ability of not condemning other people, empathy, politeness, humanity) and, thirdly, with social-communicative comfort (adequacy and flexibility of conduct, favor for other people, goodwill, frankness, sense of humor, self-confidence).


Індекс рубрикатора НБУВ: Ю937.26-43

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж16225 Пошук видання у каталогах НБУВ 
 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського