Бази даних

Реферативна база даних - результати пошуку

Mozilla Firefox Для швидкої роботи та реалізації всіх функціональних можливостей пошукової системи використовуйте браузер
"Mozilla Firefox"

Вид пошуку
Сортувати знайдені документи за:
авторомназвоюроком видання
Формат представлення знайдених документів:
повнийстислий
Пошуковий запит: (<.>A=Лапотко В$<.>)
Загальна кількість знайдених документів : 19
Представлено документи з 1 до 19

      
Категорія:    
1.

Лапотко В. М. 
Влияние горячих и холодных зон газа на входе в ротор турбины на тепловую нагрузку рабочих лопаток / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин, Я. И. Блюмин // Пром. теплотехника. - 2001. - 23, № 3. - С. 53-57. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Поставлену задачу розв'язано за допомогою двовимірної, нестаціонарної моделі з використанням рухомих, лагранжевих сіток. Досліджено параметри вдуву повітря для охолодження лопаток соплового апарата, та температурні неоднорідності камери згоряння. Одержано середні за часом поля повних температур на вході в ротор, а також по обводах корита та спинки профілю.


Індекс рубрикатора НБУВ: З363-04-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж14162 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
2.

Лапотко В. М. 
Анализ пленочного охлаждения лопаток турбин в нестационарном потоке газа / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин // Вестн. двигателестроения. - 2005. - № 3. - С. 90-96. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Поставленная задача решена с помощью двумерного, нестационарного расчета ступени с использованием подвижных лагранжевых сеток. В числе параметров выдув охлаждающего воздуха на охлаждение соплового аппарата и рабочих лопаток, а также температурные неоднородности камеры сгорания. Показана неприемлемость настройки системы пленочного охлаждения рабочих лопаток в стационарном потоке газа для работы в нестационарных условиях.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-042.306

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
3.

Лапотко В. М. 
Нестационарные явления отрыва и вытеснения струй газа у поверхностей рабочих лопаток турбин / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин // Вестн. двигателестроения. - 2007. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

При численном моделировании нестационарного взаимодействия соплового аппарата и рабочего колеса турбины, используя эйлерово-лагранжев подход, показана возможность моделирования нестационарных отрывных зон как следствие взаимодействия пограничного слоя лопаток и скачков уплотнения, а также механизм сегрегации холодных и горячих струй газа на лопатках рабочего колеса.


Індекс рубрикатора НБУВ: З563.3-044-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
4.

Муравченко Ф. М. 
Оценка акустического взаимодействия венцов турбины вентилятора двигателя Д-18Т / Ф. М. Муравченко, В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин, С. Б. Резник, А. И. Попуга // Вестн. двигателестроения. - 2006. - № 1. - С. 8-13. - Библиогр.: 7 назв. - рус.

С помощью метода отслеживания струй тока сделана оценка величины акустического взаимодействия лопаток двухступенчатой турбины вентилятора для исходного и скорректированного вариантов. Результаты расчета подтверждены экспериментальными данными.


Індекс рубрикатора НБУВ: З363.3-04

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
5.

Кухтин Ю. П. 
Явление "мазания" на границах скольжения сеток при численном моделировании нестационарного взаимодействия венцов турбомашин / Ю. П. Кухтин, В. М. Лапотко // Вестн. двигателестроения. - 2007. - № 3. - С. 46-50. - Библиогр.: 2 назв. - рус.

Рассмотрено негативное явление "мазания" следовых дорожек на границе скольжения расчетных сеток, возникающее при численном моделировании нестационарного взаимодействия венцов турбомашин. На примере решения задачи распространения компонента примеси через границу расчетных подобластей исследованы причины этого явления и указан путь его устранения.


Індекс рубрикатора НБУВ: З363-04с116

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
6.

Лапотко В. М. 
Метод расчета эжекторных реактивных cопел / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин // Вестн. двигателестроения. - 2009. - № 3. - С. 62-66. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Представленный метод расчета эжекторных реактивных сопел основан на использовании эйлерова и эйлерово-лагранжева подходов описания осесимметричных течений газа. При использовании верифицированного математического аппарата, разработанного на основании таких подходов, получены поля течений газа в эжекторном реактивном сопле экспериментального двигателя. Показана возможность использования предложенного метода при проведении оптимизации положения внутренних и внешних створок реактивного сопла, а также обеспечения продувки необходимого воздуха через вторичный контур.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-049.1

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
7.

Лапотко В. М. 
Полный анализ clocking-эффектов в 1,5 ступени газовой турбины с использованием метода отслеживания струй течений газа / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин, А. В. Лапотко // Вестн. двигателестроения. - 2011. - № 2. - С. 14-19. - Библиогр.: 5 назв. - рус.

Выполнен полный анализ явлений clocking-эффекта с использованием метода отслеживания струй течений газа на примере 1,5 ступени газовой турбины. В качестве исследуемых параметров рассмотрены эффективность, акустические свойства турбины, аэромеханические условия эксплуатации рабочих лопаток, а также тепловая нагрузка лопаток второго соплового аппарата. Представленные результаты анализа свидетельствуют о том, что при использовании явлений clocking-эффекта особое внимание следует уделять анализу аэромеханических условий эксплуатации рабочих лопаток турбины.


Індекс рубрикатора НБУВ: З363.3-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
8.

Денисюк В. Н. 
Оценка напряженного состояния рабочей лопатки турбомашины, находящейся в поле течения неоднородного потока газа / В. Н. Денисюк, В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин, В. М. Меркулов // Авиац.-косм. техника и технология. - 2006. - № 8. - С. 37-41. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Показано, что оценить влияние неравномерности набегающего потока на напряженное состояние рабочей лопатки можно по величинам нестационарных сил, полученных расчетным путем с использованием предложенного численного метода.


Індекс рубрикатора НБУВ: З363-044-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
9.

Лапотко В. М. 
Численное моделирование турбулентного течения газа при поперечном обтекании кругового цилиндра / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин // Авиац.-косм. техника и технология. - 2007. - № 8. - С. 44-46. - Библиогр.: 6 назв. - рус.

Используя эйлерово-лагранжев подход к решению уравнений газовой динамики и двухпараметрическую модель турбулентности, показана возможность моделирования нестационарного срывного обтекания кругового цилиндра с образованием периодических структур течения наподобие дорожки Кармана. Имеется хорошее соответствие экспериментальным данным распределения давления по обводу цилиндра, а также структуры скорости в спутном следе.


Індекс рубрикатора НБУВ: В253.320.430.563

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
10.

Лапотко В. М. 
Эйлерово-Лагранжев подход при численном моделировании нестационарных течений идеального газа / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин // Авиац.-косм. техника и технология. - 2007. - № 7. - С. 12-17. - Библиогр.: 9 назв. - рус.

Предложен способ построения расчетных сеток, в основе которого лежит алгоритм построения нестационарных линий контактного разрыва параметров. Описана новая высокоточная разностная схема расчета течений идеального газа. Представлены результаты сходимости экспериментальных данных и численных решений обтекания идеальным газом плоского двояковыпуклого профиля крыла, а также решетки плоских профилей турбины, полученных с использованием предложенной разностной схемы.


Індекс рубрикатора НБУВ: В253.33в641.8

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
11.

Кравченко И. Ф. 
Определение траекторных характеристик нестационарного потока газа в турбине авиационного двигателя / И. Ф. Кравченко, В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин // Авиац.-косм. техника и технология. - 2008. - № 10. - С. 93-95. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Для проектирования системы розжига топлива форсажной камеры сгорания по методу "огневой дорожки" необходимо знание картины траекторий частиц газа при прохождении турбины авиационного двигателя. Показана возможность решения этой задачи путем численного моделирования нестационарного течения двухкомпонентного газа через многоступенчатую турбину с использованием эйлерово-лагранжева подхода. Представлены результаты расчета траекторий факелов, проходящих от основной камеры сгорания через турбину до стабилизаторов пламени форсажной камеры сгорания экспериментального двигателя.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-043

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
12.

Лапотко В. М. 
Метод численной оценки уровня тонального шума в источнике при нестационарном взаимодействии венцов турбомашин / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин, Г. И. Слынько // Авиац.-косм. техника и технология. - 2012. - № 8. - С. 184-189. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Выполнен анализ происхождения тонального шума с использованием метода отслеживания струй течений газа на примере 1,5 экспериментальной ступени турбины низкого давления. Используемый метод доработан для учета трехмерных эффектов течений в турбомашинах. Расчеты проведены в абсолютной системе координат связанной со статором турбомашины. Показаны различные причины возникновения тонального шума когда источником аэродинамической неравномерности являлись сопловой аппарат (СА) или рабочее колесо (РК). Численными исследованиями показано, что для уменьшения тонального шума турбины необходимо обеспечить равномерное поле скоростей, как по величине скорости (после СА), так и по направлению скорости (после РК).


Індекс рубрикатора НБУВ: З363-011

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
13.

Кухтин Ю. П. 
Верификация метода численного моделирования отрывных течений газа / Ю. П. Кухтин, В. М. Лапотко, Г. И. Слынько // Авиац.-косм. техника и технология. - 2013. - № 8. - С. 35-39. - Библиогр.: 5 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: В253.345.022.056

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 



      
Категорія:    
14.

Лапотко В. М. 
Численный анализ акустического взаимодействия венцов турбины вентилятора экспериментального двигателя / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин, И. Ф. Кравченко // Вестн. двигателестроения. - 2013. - № 2. - С. 111-117. - Библиогр.: 3 назв. - рус.

Показаны результаты численного анализа в источнике шума, являющегося результатом нестационарного аэродинамического взаимодействия венцов турбины вентилятора экспериментального двигателя. Для численного анализа использован q3d-метод отслеживания струй течений газа. Используемый метод доработан для учета трехмерных эффектов течений газа в турбомашинах. Расчеты проведены в абсолютной системе координат, связанной со статором турбины. Так как несмежные рабочие колеса имели одинаковые числа лопаток, расчеты проводились при их различном окружном расположении. Сделаны общие выводы о возможности подавления генерируемых шумов в источнике.


Індекс рубрикатора НБУВ: З363-011

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
15.

Кухтин Ю. П. 
Сопряженное численное моделирование внутренней и внешней аэродинамики системы двигатель - корпус летательного аппарата / Ю. П. Кухтин, В. М. Лапотко, А. В. Еланский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2014. - № 9. - С. 21-26. - Библиогр.: 2 назв. - рус.

При построении сопряженной модели внутренней и внешней аэродинамики системы двигатель - летательный аппарат (ЛА) использован зональный подход. В зонах, расположенных в головной части расчетной области течение рассчитано как осесимметричное, закрученное с использованием эйлерово-лагранжевого представления. В зонах, находящихся в хвостовой части второго контура двигателя, где расположены аэродинамические стойки, а также в наружной части мотогондолы, где расположен пилон ЛА, течение газа рассчитано как трехмерное с использованием эйлерового представления. В рассматриваемой модели учтены подвод импульса и энергии происходящий в вентиляторе, а также преобразование энергии в спрямляющем аппарате второго контура двигателя. Выполнено эффективное распараллеливание вычислительного алгоритма. Приведены результаты расчетов локальных и интегральных параметров модельной системы двигатель - корпус ЛА.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551-01 + О52-02

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
16.

Лапотко В. М. 
Сопряженная газодинамическая модель второго контура и наружной части мотогондолы ТРДД / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин, Г. И. Слынько // Вестн. двигателестроения. - 2014. - № 2. - С. 60-65. - Библиогр.: 2 назв. - рус.

При построении газодинамической модели второго контура и наружной части мотогондолы ТРДД авторы исходили из эйлерово-лагранжевой формы описания осесимметричного закрученного течения среды. В представленной модели учитывался подвод импульса и энергии, происходящий в вентиляторе, а также преобразование энергии в спрямляющем аппарате второго контура. Течение рассматривалось в цилиндрической системе координат. В интегральной форме представлены уравнения, описывающие течение среды. Моделирование явлений тепломассообмена осуществлялось с использованием современной модели турбулентности. При построении численного алгоритма расчетная область была разделена на несколько подобластей, что позволило провести эффективное распараллеливание вычислительного алгоритма. Широко представлены результаты расчетов локальных и интегральных параметров экспериментальной модели двигателя.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.413-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
17.

Лапотко В. М. 
Модель газодинамического процесса в двухконтурном СПВРД / В. М. Лапотко, Ю. П. Кухтин, А. В. Еланский // Авиац.-косм. техника и технология. - 2016. - № 4. - С. 18-24. - Библиогр.: 8 назв. - рус.

При построении модели газодинамического процесса в двухконтурном сверхзвуковом прямоточном воздушно-реактивном двигателе (СПВРД) исходили из эйлеровой формы представления осесимметричного закрученого течения газа. Течение рассматривалось в цилиндрической системе координат. Трехкомпонентная среда состояла из "чистого" воздуха, газообразного топлива и "чистых" продуктов сгорания. При моделировании реакции горения топлива происходило исчезновение газообразного топлива и "чистого" воздуха с образованием продуктов сгорания и с выделением тепла. Теплофизические свойства среды являлись функцией температуры и состава среды. В интегральной форме приведены уравнения, описывающие течение среды. Моделирование явлений тепломассообмена осуществлено с использованием современной модели турбулентности. При построении численного алгоритма, расчетная область была разделена на несколько подобластей, что позволило провести эффективное распараллеливание вычислительного алгоритма. Проиведены результаты расчетов локальных и интегральных параметров экспериментальной модели двигателя.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.413-01

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
18.

Лапотко В. М. 
Исследование возможности использования двухконтурного СПВРД в транспортной космической системе / В. М. Лапотко, А. В. Еланский, Ю. П. Кухтин // Авиац.-косм. техника и технология. - 2016. - № 7. - С. 17-23. - Библиогр.: 4 назв. - рус.

Исследование работоспособности двухконтурного СПВРД выполнено на основании разработанной модели газодинамического процесса двигателя. Полетные условия транспортной космической системы (ТКС): М = 2,5 - 6,5; высота Н = 18 - 30 км. Элементами управления двигателем являлись входное устройство 1-го контура, реактивное сопло 1-го контура и входное устройство 2-го контура. В качестве топлива использован авиационный керосин Т-6. В качестве характерных параметров использованы расходы газа через 1-й и 2-й контуры, а также внутренняя и располагаемая тяга двигателя. Результаты расчетов показали, что: располагаемая тяга двигателя, по видимому, достаточна для ускорения ТКС в диапазоне М = 2,5 - 6,5 и высоты Н = 18 - 30 км; начиная с режима М = 5,0, Н = 28,0 км наблюдается сильное падение тяги, так что при М = 6,5 располагаемое значение тяги составило меньше 1000 кг; значение тяги двигателя на заключительном участке полета (от М = 5,0 до М = 6,5) может быть существенно поднято путем использования специальных топлив, имеющих высокую скорость сгорания.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.413-014

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24839 Пошук видання у каталогах НБУВ 

      
Категорія:    
19.

Кухтин Ю. П. 
Влияние осевого зазора на уровень нестационарных сил, приложенных к рабочим лопаткам трансзвуковой ступени турбины / Ю. П. Кухтин, В. М. Лапотко // Вестн. двигателестроения. - 2019. - № 2. - С. 128-136. - Библиогр.: 6 назв. - рус.


Індекс рубрикатора НБУВ: О551.41-042.303

Рубрики:

Шифр НБУВ: Ж24432 Пошук видання у каталогах НБУВ 


 

Всі права захищені © Національна бібліотека України імені В. І. Вернадського